светлана меньшикова
Познавательный проект «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявители проекта: дети второй младшей группы
Проблема:
Адаптация детей к детскому саду.
Актуальность проекта:
Публикация «Познавательный проект „Детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. С приходом ребенка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие ро-дителей, новое помещение, другой стиль общения. Всё это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услови-ям детского сада является весьма актуальной.
Объект проектной деятельности: детский сад.
Предмет проектной деятельности: процесс адаптации детей к условиям ДОУ.
Цель проекта: Окрасить» положительными эмоциями период адаптации детей к детскому саду, спо-собствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом и воспитателем.
Задачи проекта:
Для детей:
• способствовать благоприятной адаптации в детском саду;
• создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;
• формировать коммуникативные навыки;
• обогащать и расширить представления о детском саде.
Для воспитателей:
• помочь адаптироваться к условиям детского сада;
• развивать коммуникативные навыки;
• сформировать познавательный интерес к детскому саду;
• развивать игровую деятельность;
• снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
Для родителей:
• помочь понять и принять правила детского сада;
обеспечить психологический комфорт детей и родителей.
Гипотеза: Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.
Этапы проекта:
Организационный:
Педагог: раскрывает проблему ; определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели; определяет продукт проекта.
Дети: вхождение в проект.
Родители: вызвать положительный отклик родителей на существенную проблему.
Планирование деятельности:Педагог: - диагностика детей
- изготовление пособий для проекта;
- подбор потешек, стихов;
- беседа о культурно – гигиенических навыках;
- беседа с родителями о внешнем виде и гигиене детей;
- презентация проекта – развлечение;
Дети: - разучивание игр;
- изучение правил поведения в группе;
- ознакомление и запоминание культурно – гигиенических
навыков.
Родители: - изготовление книжек – малышек «Мой детский сад»
Заключительный:
Педагог: - диагностика адаптированности ребенка к детскому учреждению;
- презентация проектной деятельности детей «Детский сад - он так нужен для
ребят»;
- выставка работ совместной деятельности родителей и детей «Мой детский
сад»;
- фотовыставка «Я и детский сад».
Дети: - выполняют элементарные навыки;
- успешная адаптация к нормам и правилам жизни;
- участие в презентации проекта.
Родители:
- владеют и применяют на практике правила культуры поведения и общения;
-практическое применение навыков дома.
План осуществления проекта:
Познавательное развитие
• Тема: «Наша группа»
Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в групповом пространстве.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 12)
• Тема: «В какие игры можно играть в нашей группе»
Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило «Каждой иг-рушке – свое место». Вызывать гуманное отношение к игрушкам.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 26)
• Тема: «Мои друзья»
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 44)
• Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя, с названием предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 34)
• Тема: «Кто нас кормит»
Цель: закрепить знания детей о профессии повара. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 170)
• Тема: «Экскурсия в кабинет врача»
Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отно-шение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
(Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 216)
Речевое развитие:
• Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть пред-меты, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. (Волчкова В. Н., Степанова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 56)
• Тема: «Как лисичка с бычком поссорились»
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по её содержанию; активизировать слова «больно, грустно, обидно». (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада,с. 47)
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование
• Тема: «Детский сад»
Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; предоставить детям самостоятельный выбор цве-та. Развивать желание рисовать кистью. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 18)
• Тема: «Подарим Татьяне Иосифовне красивые ведра»
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 40)
Лепка
• Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Упражнять в лепке мячиков приемом раскатывания пластилина круговыми движениями ладошек. Развивать желание лепить. (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 41)
Музыкальные игры:
«Автобус», «Мы ногами топ-топ-топ». Цель: Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмо-циональную отзывчивость на музыку, выполнять движения согласно тексту.
Социально – коммуникативное развитие:
• Настольно – печатные игры
«Чей домик», «Собери картинку», «Из какой сказки» и т. д.
Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.
• Сюжетно – ролевые игры
«Детский сад», «Кто работает в детском саду», «Накормим куклу обедом».
Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; активизировать речь детей.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Кто у нас хороший», «Мяч к ребятам покатился», «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя», «Каравай».
Цель: Развивать у детей потребность в двигательной активности; физические качества: скоростные, бы-строту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; развивать умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать игры одновременно, соблюдать предложенный темп.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей;
- Создание комфортной обстановки для детей и в группе;
- Преобразование предметно – развивающей среды;
- Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Продукт проекта: -
- книжки – малышки «Мой детский сад»
- фотовыставка «Я и детский сад»
Презентация проекта:
Развлечение «Детский сад – он так нужен для ребят»»
Рефлексия:
Работа по теме проекта получилась познавательной. Проектная деятельность помогла детям легче ре-шить проблему адаптации к детскому саду. Игры помогли «Окрасить» положительными эмоциями первые дни пребывания в детском саду, сближение детей друг с другом и воспитателем; возросла рече-вая активность, что положительно повлияло на самостоятельную – игровую деятельность детей, эмо-циональное напряжение детей понизилось.
Работа с родителями тоже получилась познавательной. Некоторые из родителей стали помощниками воспитателя, проявили интерес к созданию книжки – малышки.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия Способы коррекции
Незаинтересованность родителей помогать в реа-лизации проекта Подробно объяснить родителям проблему проек-та, вызвать интерес
Недостаточно материально – технических ресур-сов Помощь родителей
Отсутствие совместной деятельности «ребенок – родитель» Беседы с родителями, призывать к выполнению совместно с детьми задания.
Список используемой литературы.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Ярославль 2000.
2. Алябьва Е. А. Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва 2005.
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
4. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ -
М. : Просвещение, 2003.-№3.
5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе дет
ского сада.
6. Волков Б. С., Волкова,Н. В. Психология общения в детском возрасте. - М. : Педобще
ство, 2003.
7. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое про
странство детского развития. – М. : Линка-Пресс, 2001.
8. Ж-л № 4. Ребенок в детском саду. -2001.
9. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М. : Просвеше
ние,1985.
10. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель» Воронеж 2002. 11. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошколь
ному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012.
12. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва 2000.
13. Теплюк С. Н. Ребёнок четвертого года жизни. Пособие для родителей и педагогов –
М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
14. Зубова Г. Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ, 2003.
15. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. – М. : Мозаика-синтез, 2011.