Ирина Михайловна
Познавательное занятие в разновозрастной группе «Математическое путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Красноярск, МБДОУ №273
Панова Ирина Михайловна
Познавательное занятие в разновозрастной группе “Математическое путешествие по сказкам”
Цель: Создание максимально благоприятных условий для выявления развития интересов, способностей и формирование математических представлений.
Задачи:
- Упражнения для детей в порядковом счете.
- Развитие координации движений под счет.
- Закрепление плоских геометрических фигур.
- Определение понятия правая – левая, высоко – низко.
Публикация «Познавательное занятие в разновозрастной группе „Математическое путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Закрепление цифр.
- Освоение работы с классическим материалом М. Монтессори.
Материал:
Теневые карточки, карточки с цифрами, су – джок, геометрический комод, красно – синие штаги М. Монтессори, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1) Приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
2) Упражнение с су - джоком.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
3) Предлагаю детям попутешествовать по сказкам, а для этого отгадать загадку.
“Я с бала королевского однажды убегала и туфельку хрустальную случайно потеряла. ” (Золушка)
- А вы знаете, что Золушка была очень трудолюбивая, а мачеха всегда находила ей
трудную работу?
- Вот посмотрите дети, какой ковер у Золушки, весь в дырах. А дырочки не простые,
похожи на геометрические фигуры. Это, наверное, мыши прогрызли.
Показываю вкладыш из геометрического комода.
Предлагаю помочь Золушке починить ковер.
Дети берут фигуры, называют их и вставляют в отверстие. (Ставят заплатку)
4) Предлагаю поиграть в подвижную игру “Геометрические фигуры”.
Пока звучит музыка дети передают геометрические фигуры друг-другу. Когда музыка останавливается, дети называют геометрические фигуры, которые оказались у них в руках.
5) Загадка:
“Звере жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог, это
сказка…” (Теремок)
Показываю теневые карточки зверей из сказки “Теремок”.
Предлагаю посчитать сколько зверей жило в теремке, с помощью карточек с цифрами.
Проводим беседу о том, зачем надо учиться считать.
- Когда мы хотим узнать сколько у нас рук, ног, сколько пальцев на ногах, сколько детей в группе, сколько звезд на небе, мы должны их сосчитать, а для этого нужно знать числа. В этом нам помогут красно - синие штанги.
Работа с красно - синими штангами.
6) Физ – минутка “Буратино”.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Что – бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7) Минута тишины со свечкой.
Пока горит свечка, дети вспоминают, что им понравилось и запомнилось на занятии.
После этого, каждый ребенок рассказывает, что ему понравилось и чем бы он хотел заняться еще.