Любовь Викторовна Солошенко
Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
Проект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет
«Путешествие по сказкам»
(познавательное развитие)
Разработала: Солошенко Л. В.
Волчиха 2017г
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей
Задачи:
• Формирование первоначальных навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками
Публикация «Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Путешествие по сказкам“ (познавательное развитие)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
• Развитие умения узнавать и называть сказку по иллюстрациям
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Интеграция видов деятельности : игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток по сказкам
• Дидактические игры по сказкам : «Угадай сказку», «Найди заплатку», «Найди пару», «Картинки-половинки», пазлы, кубики по сказкам.
• Беседы по прочитанным сказкам
• Инсценирование отрывков из сказок
• Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок старших детей
• Рисование, лепка, аппликация по прочитанным сказкам : «Колобок катиться по дорожке», «Домик для лисички», «Миски для Мишутки» Материалы:
• Дидактические игры: «Расставь героев сказки «Репка», «Картинки-половинки»
• Презентация к развлечению «Путешествуем по сказкам»
• Компьютер
• Свеча, мяч - колобок
• Аудиозапись: ритмика Т. Суворовой композиция «Колобок», песня Ю. Ким «В гостях у сказки»
Методические приемы:
• игровая мотивация,
• коммуникативная игра,
• дидактические игры,
• вопросы к детям,
• использование ИКТ,
• поощрение,
• художественное слово
1. Коммуникативная игра Слайд №1
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
В о с п и т а т е л ь.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2. ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите?
Попасть в страну сказок нам поможет волшебная свеча (воспитатель вносит зажженную свечу)
Давайте, ребята, скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори
В сказку дверь нам отвори»
А теперь закрываем глазки (звучит музыка «В гостях у сказки»)
«Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Там экран волшебный есть
Сказок в нем не перечесть»
3. Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать сказки. (на экране появляются иллюстрации к сказке «Репка») (слайд №2)
Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?
Игра «Расставь героев сказки по порядку» (слайд №3 Слайд №4)
Отправиться к следующей сказке нам поможет волшебный клубок (воспитатель показывает детям клубок,
Ты катись- катись клубок
Через овраг, через мосток.
Только очень не спеши,
Путь дорожку укажи.
Воспитатель бросает клубок в сторону домика. СЛАЙД №5 Домик
-Ой, ребята, посмотрите! Вот и вывел нас клубок к домику
Дети с воспитателем подходят к домику.
-Посмотрите, а на дверях домика весит замок, давайте мы его откроем.
Проводится физкультминутка.
На двери весит замок Пальцы рук сомкнуты
Кто его открыть бы смог? в замок (сложены)
Постучали, Сомкнув пальцы стучат ладонями
Покрутили, Крутят сложенными ладонями
Потянули Сомкнув пальцы тянут ладони в стороны
И открыли! Разводят руками в стороны
Игра проводится два раза.
-Ребята, посмотрите, замок то мы открыли ….Слайд №6 Домик Бабка Дед Колобок
4. Посмотрите, ребята, в нашем волшебном телевизоре появилась еще одна сказка (иллюстрации к сказке «Колобок»)
Узнали вы эту сказку, ребята? Как она называется?
Кто в сказке вылепил колобка?
Слепила бабка вот такого колобка (слайд №7). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Тогда слепила бабушка вот такого колобка (слайд №8). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)
Каким должен быть колобок? (слайд №9)
Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться, надоело ему лежать и покатился колобок в лес (слайд№10)
С кем колобок встретился по дороге? (слайд№11)
(выкатывается «колобок» к детям)
Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. (слайд №12)
Танец «Колобок»
Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.
(воспитатель катит колобка дальше «в лес»)
А теперь, ребята, наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают в круг, воспитатель берет зажженную свечу)
«Верить в сказку – это чудо
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!» (дети задувают свечу)