Анастасия Сапожникова
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.
Закреплять с детьми счет до десяти.
Развивать умение работать с умными кубиками и ребусами.
Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление.
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята (знакомство с ребятами). Сегодня я приглашаю в интересное математическое путешествие по сказке.
Ребята вы любите сказки? - А в какую мы сказку попали, попробуйте отгадать.
Загадка:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие в сказку „Три богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Знают взрослые и дети,
Нет их сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья.
(слайд 1)
Ответы детей.
Воспитатель:
Но не все так просто царь в этом королевстве болен и нужно добыть волшебное зелье для его исцеления, богатыри не могут оставить царя и посылают за зельем коня Юлия. (слайд2)
Но вот беда, конь Юлий не очень знаком с науками и ему понадобиться Ваша помощь. Поможем ребята ему?
Вот и первое испытание. (слайд 3). Вот сундук Калы Ивана, а давайте посмотрим, что в сундуке этом. Посмотрите ребята, это математический ковер. Вам нужно решить примеры в геометрических фигурах, ответы будут соответствовать определенному цвету. Вы должны их раскрасить (Дети работают за столом)
(Молодцы ребята мы справились с заданием)
Следующее испытание (слайд 4) Три девицы тут пришли и задачи принесли.
Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Четыре спелых груши на веточке качались
Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось. (4-2=2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки три
Такие милые смотри!
(Ребята, придумайте вопрос к задаче и решите её)
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слёзы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям их принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей(7)
Воспитатель :
Устали давайте разомнемся (физкультминутка)
Раз - подняться, потянулся,
Два -начнутся, разогнуться,
Три -в ладоши три хлопка,
Головой три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - мы сели тихо, тихо
Семь- мы встали и идем
Восемь- руки разведём
Девять- стали приседать
Десять - начали играть опять.
Идет Юлий дальше, встречает Змея Горыныча (слайд 5) Он не пропускает Юлия дальше пока он не решит примеры.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат умные кубики, сейчас я вам покажу как ими пользоваться. А теперь я вам задаю примеры. А вы их решаете.
4-2=2 3+1=4 5-1=4 6-3=3
Воспитатель: Молодцы! - Не устали? Идем дальше? (слайд 6)
Посмотрите, кто встретился на пути Юлия. Баба Яга передала нам корзину. Посмотрим что в ней.
Воспитатель раздает каждому яйцо, внутри задание.
Воспитатель: Ребята это математический ребус, вам нужно решить правильно примеры. Каждый ответ соответствует определенной букве. Решив примеры вы по очереди выходите к доске и записываете букву под вашим ответом. И мы узнаем какое слово заколдовала Баба Яга. (болото)
Дальше пошел Юлий, а тут на пути его встречается Шамаханская Царица (слайд 7) :
Ой, ребята как известно она любит поколдовать. Вот перед вами пески времени, а в них заколдованные цифры. Вам необходимо их отыскать и поставить в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята поможем Юлию?
(Дети подходят к доске и выстраивают числовой ряд в обратном порядке и заполняют его недостающими цифрами.)
Молодцы ребята Вы справились!
(слайд 7)
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Юлию раздобыть волшебное зелье.
Конь Юлий забирает зелье - дети говорят ему до свидания.
Воспитатель: Вам понравилось наше математическое путешествие?
- Какое испытание понравилось больше всего? А какое испытание было для вас самым сложным? А какое простым?
Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Одному или одной, трудно справиться с бедой,
Слово Мы, сильней, чем Я.
Мы - семья, и мы друзья!
(Спасибо за внимание)