Валентина Кекуль
НОД по математике «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:
учить ориентироваться в пространстве с помощью слов: впереди, сзади, вверху, внизу, ,слева", ,справа"; считать предметы до 10, в прямом и обратном порядке. Сравнивать предметы по величине. Закрепить знания, времена года, дни недели. Учить решать логические задачки. Развивать мышление, творческое воображение.
Материал: ,Ковер-самолет», математический набор, игрушки: 2 корова,2 волк, 2 жук, 2 паук, 2 медведь, 3 медведя разного размера, 3 мяча разного размера, доктор Айболит.
Публикация «НОД по математике „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход НОД.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям).
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, чтобы узнать на каком средстве передвижения будем путешествовать нужно отгадать загадку.
Это транспортное средство прямоугольной формы,
летает по воздуху, бывает в сказках.
Дети: Ковер самолет.
Воспитатель: Ковер самолет
Отправляйся в полет
Ждут вас испытанья
Сложные задания.
Давайте на нем полетим в страну сказок. Занимайте свои места (Дети встают на ковер самолет). Нам надо сказать волшебные слова, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ БУМС" (Звучит музыка). Давайте возьмемся за руки. Мы взлетаем. Закройте глаза и представьте, что мы летим. Что мы можем увидеть вверху (солнце, небо). А внизу (землю, дома, машины). А я представляю деревья, а под деревом сидит кто-то. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места. (Дети садятся) Угадайте, кто же под деревом сидит?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку? А вот и он сам. Посмотрите, сегодня на прием к доктору пришли звери:
Добрый доктор Айболит Два жучка, два паучка, две медведицы.
Он под деревом сидит. Всех излечит, исцелит
Пришли к нему лечиться Добрый доктор Айболит.
две коровы, две волчицы,
Сколько больных зверей пришли лечится к Айболиту. Вы успели посчитать? Давайте посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще буду читать стихотворение, а вы будете обозначать, каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе. Сколько всего получилось, давайте посчитаем, получилось 10. Предложить детям выложить по порядку до 10 и, посчитать и обратно.
Игра, НАЗОВИ СОСЕДА".
Решение логических задач:
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашёл
Два под берёзой
Один у осинки,
Сколько их будет
В плетеной корзинке (3)
Семь щенят
Плюс мама лайка
Сколько будет
Сосчитай-ка? (8)
Три мохнатеньких щенка
Бегают резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько тут всего друзей? (5)
Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей
Три коробочки сломалось
Ну а сколько их осталось? (3)
Семь птичек на ветки сидели
Две птички вдруг улетели
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам детки? (5)
Игра, ВРЕМЕНА ГОДА"
Дети встают на ковер самолет.
Итак, наш полёт продолжается! Закройте глаза. Что мы можем увидеть впереди себя? А позади? Я представляю избушку, рядом с ней сказочные герои. Давайте приземлимся и узнаем, кто это? (Дети садятся на свои места)
ИГРЫ С ТРЕМЯ МЕДВЕДЯМИ.
Воспитатель: Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула, и три кружке,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Кто из вас знает эту сказку? Медведи вышли поиграть с мячами (воспитатель показывает мячи разной величины) Как вы думаете, чей это мяч (папин) Почему? Он самый большой. А это чей (мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему? Мишкин предлагаю с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Надо передать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро, и стараться не уронить. Будте внимательны! Понравилось играть? Спасибо, мишки, до свиданья.
Всем занять свой места. Наш полет продолжается. Ковёр-самолёт парит в воздухе. Он поворачивается то вправо, то влево. И мы наклоняемся то в право, то влево. Покажите правую, левую руку, а что у нас в группе находится справа, с лево. Молоды, вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
ИТОГ НОД.