Мадина Таибова
Математическое занятие «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 6. Сравнивать предметы по количеству. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Публикация «Математическое занятие „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Путешествия на корабле.
Ход занятие
Воспитатель: Дружно за руки возьмем. Сегодня нас с вами ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Я Шла на работу встретила возле нашей группы почтальон передал письмо. Что же там написано? Давайте ребята прочитаем. «Здравствуйте ребята!
Я Буратино, решил написать вам письмо. (Карабас Барабас, Лиса Алиса и кот Бразилио украли у меня золотой ключ. А чтобы я нашел его,они дали задание. Если я выполню найду»золотой ключ». Я один не исправлюсь, поэтому пишу вам письмо и прошу мне помочь. Но путешествие будет тяжёлым и отправиться надо только в город «Математики». Удачи вам!
Вос-ль. Какое сейчас время года
Дети - Осень!
Вос-ль:Как мы одеваемся осенью
Дети-Тепло
Вос-ль-Для чего?
Дети-Чтобы не заболеть,не простудится
Вос-ль:-Раз мы отправляемся далеко нам надо быть здоровыми,сильными и не заболеть надо сделать зарядку.
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И. п. - о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»(6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И. п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и. п. (8раз).
4. «Вырастем большие!». И. п. - о. с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и. п. ; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и. п. (8 раз).
Вос-ль: А тепер нам необходимо выбрать транспорт,на котором мы поедим
Дети –корабль (физминутка)
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Вос-ль: Вот мы и приплыли. Ой перед нами овраг, а на другой стороне откидной мост.
А чтобы откидной мост опустился нам надо сделать дыхательную гимнастику (после гимнастики дуем на мост)
Дыхательная гимнастика (берите палки)
На турнике. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить назад за голову - долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Вос-ль: Вот мостик и опустился и мы с вами попали в город «Математики».Город большой и красивый!
Вот и первое занятие для нас. (на столах листы бумаги на которых нарисованы овощи и фрукты; баклажан, груша, огурец, яблоко, картофель, мандарин). Давайте посчитаем сколько всего овощей фруктов?
Д: Всего 6 овощей и фруктов.
Вос-ль: баклажан закрасим синим цветом, грушу жёлтым, огурец зелёным, яблоко красным, картофель коричневым, мандарин оранжевым.
Дети выполняют задание
Вос-ль: А теперь проверим как вы его выполнили. Баклажан какой по счёту? Какой по счёту мандарин? Какого цвета пятый овощ? И т. д. (индивидуальные ответы детей)
Вос-ль: Молодцы!
Зарядка для глаз
Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд
Сильно зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, поглядеть вдаль, задержать взгляд на 5 сек.
Правую руку вытянуть перед собой. Медленно водить указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следить за движением пальца взглядом.
Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений.
Сесть на стул, ладонями упереться в пояс. Повернуть, не склоняясь голову вправо, посмотреть на левый локоть, затем то же проделать наоборот.
Указательными пальцами осторожно нажимать на закрытые веки, легко массируя их.
Вос-ль: Сейчас выполним следующие задание (палочки Кнезере, выкладываем прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) Задание выполнили
–Молодцы ребята.
Вос-ль: Чтобы найти золотой ключ надо решить задачки
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
Выполнили задачки. Ребята вот смотрите «золотой ключ» нашли. Давайте откроем сундучок а, там угощение для ребят (угашаем детей конфетки)ключ отдаем Буратино. Буратино говорить спасибо детям что нашли ключ. На этом наша путешествия заканчивается переплывём обратно в группу.