Анжелика Мамедова
«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
(итоговое кружок «Весёлая математика»)
«Путешествие в математическое царство».
Программное содержание.
Закрепить знание о последующих и предыдущих числах. Закрепляем знание о последовательности дней недели, времена года, месяцев года. Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание об арифметических знаках.
Публикация «„Путешествие в математическое царство“, Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес математическим занятиям.
Методические приемы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Шапочки с цифрами, искусственная ёлка, шишки,белка, пенёк, конверт, верёвочки, шарик, карточки с предметами на сравнение знаки больше, меньше,=, игра «Собери чемодан» (блоки Дьенеша, образец»Чашечка» (палочки Кюизенера, цифры от 1-10,
Ход занятия.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А это кто? Да это же царица единица!
Царица Единица: - Правильно, я к вам часто приходила, а сегодня пригласила вас в своё сказочно-математическое царство. А называется оно – Математика. В моем царстве я живу не одна, а с моими друзьями – цифрами. Кто, мне скажет, почему в своём царстве я самая главная?
Дети: - Потому что любое число состоит из единиц.
Царица Единица: - Правильно. Молодцы! Давайте построимся по двое и посчитаемся. А теперь построимся по трое и тоже посчитаемся. Молодцы, я вижу, что вы умеете считать и правильно выполнять задания. А кто мне скажет, чем обозначается число? (цифрой). Я пригласила цифры на чаепитие, жду их с минуты на минуту.
Ноль: - Это кто здесь самый главный в математике? Это я самый главный в математике! Потому что я – круглый, умный и красивый, вот как этот шарик.
(Воспитатель незаметно протыкает шарик иглой)
Ноль: - Ах та-а-ак! Никто не придет к вам на чаепитие. Уж, я об этом позабочусь. Все цифры я заколдовал.
Царица Единица: - Как ты мог? Как ты посмел? Без цифр моё царство не может существовать. Нужно цифры расколдовать, ребята, вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: -Мы поможем царице Единице освободить цифры. Вот перед нами тропинка. Как вы думаете какая она? Прямая или кривая? Правильно кривая. А вот на тропинке пенёк и конверт в лукошке. Сейчас прочитаем.
(Достать карточку и прочитать)
Воспитатель: - Ребята, цифра решила привезти с собой необходимые вещи и упаковала их в чемодан, но она захватила много лишнего, помогите ей взять только то, что нужно. «Чемодан»
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Цифра«2»: - Здравствуйте, я - цифра 2. Ответьте мне, пожалуйста, чего у человека по два (рук, ног, глаз, ушей, губ, бровей, век, щек, ноздрей)
Воспитатель: -В лукошке ещё одно задание, чтобы расколдовать цифру «3». Нужно показать и рассказать где находится гриб на каждой из картинок (за, перед, около, слева, справа от ёлочки)
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
Цифра«3»: - Здравствуйте, я - цифра 3. - В каких сказках вам встречается цифра три (три медведя, три поросёнка. А у какой геометрической фигуры три угла)
Воспитатель: На пеньке лежит ещё один конверт с заданием, которое поможет нам расколдовать цифру «4». Чтобы расколдовать цифру «4», дети должны назвать: кто идёт первым, последним, вторым, третьим и т. д.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря
(физкультминутка)
Как живешь? - вот так!
Как плывешь? - вот так!
Как бежишь? - вот так!
Ждешь обед? - вот так!
Машешь в след? - вот так!
Утром спишь? - вот так!
А шалишь? - вот так!
Цифра«4»: -Я четвёрка, какие вы знаете четыре времени года? А сколько углов у квадрата? А как его ещё можно назвать?
Воспитатель: Чтобы расколдовать цифру «5», дети должны рассмотреть картинку с деревьями и показать на ней дерево с самым толстым стволом и с самым тонким по мере увеличения в размере стволов от самого тонкого до самого толстого (тонкий, толще, ещё толще, самый толстый)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра«5»: -- Здравствуйте, я - цифра 5.
Пять весёлых пальчиков
На одной руке
Пять красивых лепестков
На одном цветке.
Божью коровку видим на картинке,
Пять чёрных точек у неё на спинке.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами идём дальше по тропинке. Чтобы расколдовать цифру «6», надо посчитать количество предметов и сравнить их, поставить знаки больше, меньше, «=». Молодцы, цифру 6 мы расколдовали.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра«6»: -- Здравствуйте, я - цифра 6. Я шестёрка. Я люблю, когда падает снег. У каждой снежинки по шесть лучиков У многих насекомых по шесть лапок.
Воспитатель: - Идём дальше задание такое: Вставьте пропущенные цифры: 10, 9, 8, ,6, 5,4, 3, 2, 1.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
Цифра«7»: -- Здравствуйте, я - цифра 7. Ребята, вы видели радугу? Сколько у неё цветов? Давайте их назовём. Сколько дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: На пути у нас растёт ёлочка. Давайте к ней подойдём поближе, внимательно её рассмотрим и ответим на вопросы, может расколдуем ещё какую – нибудь цифру? Наша ёлочка какого цвета? Какую геометрическую фигуру напоминает? А что лежит под ёлочкой? Давайте посчитаем, сколько шишек лежит под ёлкой? (7 и на ёлочке висит одна). Сколько всего шишек? Смотрите, а кто у нас на ёлочке сидит? (Белочка) Давайте подойдём поближе.
(Берёт белочку в руки) Ребята, хотите погладить белочку? Какая она (Пушистая) Какого цвета у неё шубка (Коричневого)
(Подносит белку к уху, слушает).
Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами посчитали шишки, которые она запасла, хватит ли их для всей семьи (Шесть бельчат и папа с мамой) Сколько должно быть шишек, чтобы всем хватило? Сколько шишек достанется каждому? (по одной) Молодцы, ребята, вот и расколдовали цифру «8»
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра«8»: -- Здравствуйте, я - цифра 8.
Восемь рыбок в реке жили,
Весело плескались,
Восемь зайцев в лодке плыли –
Очень удивлялись.
Воспитатель: - Это восьмёрка. Она состоит из двух кругов, соединённых вместе. Ребята, а мне сказали, что пока мы выручали цифры, у королевы Единицы случилась беда, разбились чашки и она не сможет угостить своих гостей чаем. Что делать, ума не приложу? (дети дают советы) А давайте сделаем новые чашки.
(Выкладывают из палочек Кюизенера)
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра«9»: -- Здравствуйте, я - цифра 9. Самое таинственное число. Недаром все сказки начинаются словами: «В тридевятом царстве…»
Ноль: -Надо же, эти дети со всеми заданиями справились, все цифры расколдовали. Молодцы!
Царица Единица: -Наконец-то, все наши цифры в сборе. Давайте сейчас мы с вами посчитаем (Начиная от себя, он вместе с детьми-цифрами в шапочках считает от1 до9) А теперь, Ноль, подойди ко мне и встань рядом со мной слева.
Воспитатель: -Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Царица Единица: -Мы с тобой вместе образуем число «10». Вместе со мной ты что-то значишь! Вот теперь я всех приглашаю на бал и чаепитие.
(Звучит музыка, все танцуют)
Ноль: - Это кто здесь самый главный в математике? Это я самый главный в математике! Потому что я – круглый, умный и красивый, вот как этот шарик.
(Воспитатель незаметно протыкает шарик иглой)
Ноль: - Ах та-а-ак! Никто не придет к вам на чаепитие. Уж, я об этом позабочусь. Все цифры я заколдовал.
Ноль: -Надо же, эти дети со всеми заданиями справились, все цифры расколдовали. Молодцы!