Лучший педагог года

Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну»

Елена Ситникова
Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;

- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;

- сравнивать предметы по высоте и размеру;

- устанавливать равенство;

- учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность;

- побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

- воспитывать желание помогать другим.

Материал.

Публикация «Математическое занятие „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Демонстрационный : магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги, елка (искусственного изготовления, наборное полотно, 1 зайчонок, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; коробка.

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

ель: - Всем доброе утро! Как много здесь детишек и гостей! Давайте поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинкаостанавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II. Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик».

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправится в путешествие на паровозе. В след, за снежинкой. Дети отправляются в дорогу.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, показывай дорогу в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

3. Основная часть.

Дети «едут» под тихую, музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I. Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

(на ватмане изображен снеговик)

Посмотри на снеговика и, скажи, из чего он состоит?

- Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

- Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

- Что у него вместо шапочки

- Из чего у него может быть носик?

Воспитатель:

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем отправляются дальше к следующей остановке. Снежинка бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)

Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры. (дети наряжают искусственную елку)

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Заяц: Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.

Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.

Воспитатель: А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Лиса: Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Дети несколько раз играют со снежным шариком.

3 Задания:

Воспитатель. Ребята бельчонок мне подсказывает, что злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».

-Давайте вспомним, как их зовут? Ребята, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

- Кто высокий? Меньше? Наименьший?

- Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

-А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

-А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Иди, Миша, подбери кроватки для них.

-Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

-Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.

-Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

-Какого он цвета?

-Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.

- Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

- Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

- А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

4. Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

-Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежинка говорит, что пора отправляться дальше.

- Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

4. Заключительная часть.

Звучит музыка, в групповую комнату заходят Лиса и Снеговик.

Лиса. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.

Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

5. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами были?

Дети: В Зимней стране

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Лисе, снеговику, зверям лесным

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»Мастер-класс по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» .

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Занятие «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в удивительную страну» Цель: Обогащение знаний воспитанников о звуковом многообразии окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД