Елена Ситникова
Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;
- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;
- сравнивать предметы по высоте и размеру;
- устанавливать равенство;
- учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность;
- побудить к проявлениям активности и самостоятельности;
- воспитывать желание помогать другим.
Материал.
Публикация «Математическое занятие „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Демонстрационный : магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги, елка (искусственного изготовления, наборное полотно, 1 зайчонок, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; коробка.
Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).
ель: - Всем доброе утро! Как много здесь детишек и гостей! Давайте поздороваемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?
Дети. Снежинкаостанавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.
Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.
II. Задание:
Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?
Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».
Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?
Дети. Да.
Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик».
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправится в путешествие на паровозе. В след, за снежинкой. Дети отправляются в дорогу.
Воспитатель. Ну, что, снежинка, показывай дорогу в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.
3. Основная часть.
Дети «едут» под тихую, музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.
I. Задание:
На рисунке изображен Снеговик.
(на ватмане изображен снеговик)
Посмотри на снеговика и, скажи, из чего он состоит?
- Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?
- Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?
- Что у него вместо шапочки
- Из чего у него может быть носик?
Воспитатель:
Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем отправляются дальше к следующей остановке. Снежинка бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.
Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)
Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры. (дети наряжают искусственную елку)
В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.
Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».
Заяц: Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.
Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.
Воспитатель: А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)
-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?
Дети отвечают на вопросы.
Лиса: Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.
Дети несколько раз играют со снежным шариком.
3 Задания:
Воспитатель. Ребята бельчонок мне подсказывает, что злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».
-Давайте вспомним, как их зовут? Ребята, кто из них отец, кто мама, а кто сын?
Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).
- Кто высокий? Меньше? Наименьший?
- Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.
Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)
Воспитатель.
Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.
Воспитатель.
-А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)
-А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)
Иди, Миша, подбери кроватки для них.
-Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).
-Сколько кроваток? (Дети считают.)
Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.
Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.
-Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).
-Какого он цвета?
-Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.
- Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).
- Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.
- А сейчас приглашаю присесть за столы.
На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.
Воспитатель берет снежинку и читает задачи.
4. Задания:
а) залатай одеяло зайчику.
-Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму.
Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.
Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата.
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежинка говорит, что пора отправляться дальше.
- Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.
4. Заключительная часть.
Звучит музыка, в групповую комнату заходят Лиса и Снеговик.
Лиса. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.
Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.
5. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы с вами были?
Дети: В Зимней стране
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Лисе, снеговику, зверям лесным
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?