Светлана Панченко
Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени
Конспект познавательного развлечения для детей средней группы
«Волшебница вода»
Воспитатель высшей категории:
Панченко Светлана Павловна
Тюмень, 2015
Задачи:
Публикация «Познавательное развлечение для детей средней группы „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Формировать представление о свойствах воды (жидкая, без вкуса и запаха, бесцветная); развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера; развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (жидкость, течет, льется, капает, прозрачная, бесцветная.
ХОД
Воспитатель, переодетый в клоуна ждет детей на улице, в руках закрытый платком глобус. Детям объявляется новость:
-Сегодня я не работаю в детском саду воспитателем, сегодня у меня выходной. Я решила провести его с вами, вы составите мне компанию? (да)
- Я пришла к вам не с пустыми руками. Кто знает, что это такое? (Глобус).
-Что, что? Фокус? Конус? А! Глобус! А что такое глобус? Игрушка? Подушка?
-А, поняла глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого). А как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
-Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку.) Для чего же людям нужна вода? (Стирает, готовит, пьет, умывается, поливает растения)
Сегодня теплый летний день и я хотела наполнить бассейн водой, чтобы вы могли познакомиться с ней поближе, но это не так просто. Бассейн большой, воды в него войдет много, бочки с водой тяжелые и я решила попросить помощи у вас. Поможете? Что вам для этого нужно? (Ведра)
Дети самостоятельно наполняют бассейн водой.
-Молодцы, как же у вас так получилось, откройте секрет. (Мы перелили воду из бочки в бассейн)
-Значит вода, какая? (Жидкая)
-Давайте мы отметим это свойство воды вот такой карточкой (устанавливается карточка с льющейся водой.)
-Есть у меня для вас разноцветные крышки, возьмите по одной и опустите в воду. Какого цвета твоя крышка, а у тебя какого цвета? (ответы детей)
-Ну, надо же никто не ошибся! Почему же вы правильно видите цвет крышки в воде? (Вода прозрачная, бесцветная)
Давайте и это свойство воды отметим карточкой (карточка с прозрачной водой)
-Сейчас я раздам вам влажные салфетки, вы понюхайте их и скажите, что вы чувствуете (Салфетки пахнут цветами)
-А теперь сравните запах салфетки и запах воды (вода не пахнет)
Добавляем еще одну карточку
Вы сегодня такие наблюдательные, и хочется мне вас угостить соком. Возьмите стаканчики, угощайтесь. Вкусно? Какой у тебя сок, а у тебя?
А, сейчас попробуйте воду в других стаканчиках. Какой вкус у воды? (У воды нет вкуса)
Ребята, мы сегодня с вами столько нового узнали о воде, посмотрите на карточки, назовите свойства воды.
А, вы знаете, что воду можно не только изучать, с водой еще и фокусы можно показывать. А кто показывает фокусы? (фокусники)
Дети, а вы хотите быть фокусниками? Я думаю, что сегодня вы тоже сможете показывать фокусы, хотите попробовать? Рассаживайтесь. Давайте попросим Диму, Васю и Рому удивить нас своими умениями. Сейчас наши мальчики у вас на глазах поменяют цвет воды в банках. Мальчикам одевают «шляпы фокусников», раздают наполненные водой и закрытые окрашенными гуашью крышками ёмкости.
-Мы с вами вместе произнесем волшебные слова : «Водичка, с нами поиграй, и цвет свой в банке поменяй!» Мальчики встряхивают баночки, и вода в банках окрашивается.
-Следующий фокус мы попросим показать Сашу, Тасю и Сергея. Дети наливают полные стаканы воды, накройте стаканы с водой листком бумаги и переверните (бумага намокла и прилипла к стакану, вода не вылилась)
-А Вика на ваших глазах научит яйцо плавать. Нужно наполнить водой два стакана. В один стакан опускаем яйцо (яйцо тонет.) Во второй стакан кладем столовую ложку соли и размешиваем, опускаем яйцо (яйцо плавает)
Дети, знаете, у воды есть своя песенка, что мы слышим, когда дождь капает (кап- кап, а когда ручей журчит. Ну, а вы песенки умеете петь? Давайте споем про дождик.
Музыкальная пауза.
-Для следующего фокуса нам нужна помощь взрослых фокусниц.
Взрослым участникам раздаются непрозрачные стаканы на дно, которых положены кухонные полотенца, а сверху кусочки льда. Клоун наливает в стаканы небольшое количество воды и вместе с детьми произносит волшебные слова. Взрослые, переворачивают стаканы над разносом, и из стаканов высыпается лед, а вода впитывается в бумагу.
Под аплодисменты все участники раскланиваются.
-Ребята, я часто наблюдаю за вами, когда вы гуляете. И, нередко к концу прогулки руки ваши становятся грязными. Я хочу сделать вам подарок, и вы в любое время сможете помыть руки прямо на участке. (В дне пятилитровой пластиковой бутылки прокалываются отверстия, пока крышка закрыта вода не течет, если крышку повернуть вода начинает течь). Дети и клоун, подставив руки под воду, брызгают друг на друга водой.
В заключение дети рассказывают, что им понравилось на развлечении, что нового они узнали. Воспитатель благодарит детей за участие.