Наталья Маршанская
Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с родителями.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе на тему
«Волшебница - вода»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:-
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах некоторых веществ:
Публикация «Интегрированное занятие с родителями в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (жидкой, твердой, газообразной);
- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;
- развивать навыки проведения опытов;
- Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря;
Предварительная работа: наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т. д., беседы, рассматривание иллюстраций по теме, занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, мылом, снегом, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами;
просмотр презентации «Вода, вода, кругом вода».
Материалы: по три стаканчика разной формы, ложечки из кукольной посуды, по две формочки для заморозки льда, камешки, салфетки, баночки с гуашью на каждого ребенка, аудиозаписи мелодий: Вивальди «Времена года: Зима»; мелодии из альбома «Классика для малышей», костюм Феи, презентация «Вода, вода, кругом вода», чайник с горячей водой, зеркало большое и на каждого ребенка, магнитофон, ноутбук.
Ход занятия:
Дети заезжают в зал под «Песенку друзей» :
- Мы едем, едем, едем!
Воспитатель: - Вот мы и приехали.
- Сколько здесь гостей?
- Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, спасибо, что пришли к нам в гости!
- О чем мы сегодня поговорить хотим? Что мы задумали? – (провести опыты и узнать свойства воды)
- Какие материалы?– (стаканчики с водой, краски, камешки)
- Какие инструменты? – (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите у нас получилась целая лаборатория! Но кто же поможет нам узнать свойство воды?
Звучит музыка. Входит Фея Вода.
Фея Вода: - Здравствуйте, я Фея Вода, приглашаю вас в волшебную лабораторию. (Дети садятся за столы)
Фея Вода: - Что стоит перед вами? (стаканчики с чистой водой)
- Сейчас я предлагаю взять один, возьмите камушек и бросьте его в стакан, видите его? (ответы детей)
- Значит какая вода? (прозрачная, чистая)
- Теперь берем кисточку опускаем в краску и опускаем в стаканчик с водой.
- Что стало с водой? (ответы детей)
- Какое свойство воды мы проверили (вода может менять цвет)
- Мне нужно подготовиться к новому опыту.
Воспитатель: - Пока наша фея готовится к новому волшебству мы поиграем (игра с пальчиками)
- Капля раз
- Капля два
- Капля медленно сперва
- А потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом
- Мы зонты свои раскроим
- От дождя себя укроем
Фея - Сейчас я дам вам формочку с водой и вы каждый оставите свой цвет в одном из отсеков. Мы отдадим в лабораторию Деда Мороза и посмотрим, что же с ними произойдет (дети закрашивают формочки, в каждую формочку кладется веревочка и это относится в морозильную камеру)
Фея Вода: - А теперь другой опыт: посмотрите что у нас в тарелочках? (сахар).
- Ставьте перед собой другой стаканчик.
- Берите ложкой сахар и кладите в стакан, размешайте.
- Что произошло с сахаром? (он растворился)
- Ни у кого нет сахара на донышке?
- Хорошо размешали?
- А у тебя Сева, а у тебя Егор?– (ответы детей)
- Да, сахар растворился в воде!
- Какое свойство воды мы узнали (вода растворяет сахар)
- А как вы думаете вода все растворяет? – (ответы детей)
- Теперь возьмите другой стаканчик и положите туда…
- Что перед вами в тарелочке? (земля)
- Да это земля, берем аккуратно, не сорим.
- Размешайте землю в воде и наведите порядок на своем столе
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем!
- Любят капельки играть
- Раз, два, три, четыре, пять
-Мы ногами - топ-топ
- Мы руками хлоп-хлоп
- Мы глазами миг-миг
- Мы плечами чик-чик
- Раз туда, два туда
- Повернись вокруг себя
- Раз присели, два привстали
- Руки к верху все подняли
- Раз, два, раз, два,
- Вот и кончилась игра
- Раз, два обернулись
- И в лабораторию вернулись
Фея Вода: - Подойдите к своим рабочим местам. Посмотрите, что стало с водой в стакане? (ответы детей)
- Значит, вода растворяет не все вещества.
- Ой! (стук в дверь)
- Кто же это может быть?
- Вам посылка от Деда Мороза!
- Ой смотрите это же наша формочка! Что же с ней случилось?– (ответы детей)
Возьмите за веревочку ваши льдинки, рассмотрите их.
- Вода в ней замерзла! Каждый стаканчик стал льдинкой. Но какой? – (ответы детей)
- Какое свойство воды мы сегодня узнали? – (ответы детей)
- Правильно вода может быть еще и твердой.
- И так, какие свойства мы сегодня с вами узнали?
- Вода жидкая она может переливаться,
- Вода может растворять некоторые вещества,
- Вода может окрашиваться и быть твердой, замерзать.
- Ой, что же там пыхтит?
- Это к нам в гости пришел чайник!
- А вы знаете, что вода может летать! (вносится чайник и дети смотрят как над чайником поднимается пар)
- Как вы думаете это что?– (ответы детей)
- Правильно это пар, легкая вода.
- Вода может быть газообразной, она может летать.
- А теперь мы ее может увидеть
- Я положу зеркало на чайник,
- Что произошло с зеркалом?– (ответы детей)
- Посмотрите, я подняла зеркало и тот пар который был на зеркале, становится. Чем? Да, та «летучая» вода которая там осела превратилась… Во что? (дети трогают и отвечают)
- Правильно, наша «летучая» вода опять стала простой водой.
- Теперь мы узнали еще одно свойство воды- это парообразование.
- Пар - это газообразное состояние воды.
- Теперь мы с вами узнали о третьем свойстве воды - это газообразное состояние.
- А теперь мы с вами узнаем, где еще прячется вода?
- Возьмите зеркальце и подышите на него.
- Что увидели? (пар)
- Это вода, которую мы выдыхаем.
- И так, что мы с вами узнали нового о воде?
- Вода может быть жидкой – она переливается, растворяет некоторые вещества, может окрашиваться в разные цвета, быть твердой, замерзать, может быть газообразной, если ее нагреть.
- какие вы сегодня молодцы! Я хочу вам сделать подарки! Положите ко мне на волшебный поднос свои льдинки. (Это накрывается волшебной салфеткой, Фея дотрагивается до льдинок и превращает их в леденцы)
- Была замершая вода, а стала леденцовая вкуснота!
Детей угощают конфетками.
Фея- А теперь пора прощаться,
Мне нужно в тучку возвращаться!