МААМ-картинки

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода»

Наталья Маршанская
Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с родителями.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе на тему

«Волшебница - вода»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:-

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах некоторых веществ:

Публикация «Интегрированное занятие с родителями в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (жидкой, твердой, газообразной);

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;

- развивать навыки проведения опытов;

- Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря;

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи и т. д., беседы, рассматривание иллюстраций по теме, занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, мылом, снегом, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами;

просмотр презентации «Вода, вода, кругом вода».

Материалы: по три стаканчика разной формы, ложечки из кукольной посуды, по две формочки для заморозки льда, камешки, салфетки, баночки с гуашью на каждого ребенка, аудиозаписи мелодий: Вивальди «Времена года: Зима»; мелодии из альбома «Классика для малышей», костюм Феи, презентация «Вода, вода, кругом вода», чайник с горячей водой, зеркало большое и на каждого ребенка, магнитофон, ноутбук.

Ход занятия:

Дети заезжают в зал под «Песенку друзей» :

- Мы едем, едем, едем!

Воспитатель: - Вот мы и приехали.

- Сколько здесь гостей?

- Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, спасибо, что пришли к нам в гости!

- О чем мы сегодня поговорить хотим? Что мы задумали? – (провести опыты и узнать свойства воды)

- Какие материалы?– (стаканчики с водой, краски, камешки)

- Какие инструменты? – (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите у нас получилась целая лаборатория! Но кто же поможет нам узнать свойство воды?

Звучит музыка. Входит Фея Вода.

Фея Вода: - Здравствуйте, я Фея Вода, приглашаю вас в волшебную лабораторию. (Дети садятся за столы)

Фея Вода: - Что стоит перед вами? (стаканчики с чистой водой)

- Сейчас я предлагаю взять один, возьмите камушек и бросьте его в стакан, видите его? (ответы детей)

- Значит какая вода? (прозрачная, чистая)

- Теперь берем кисточку опускаем в краску и опускаем в стаканчик с водой.

- Что стало с водой? (ответы детей)

- Какое свойство воды мы проверили (вода может менять цвет)

- Мне нужно подготовиться к новому опыту.

Воспитатель: - Пока наша фея готовится к новому волшебству мы поиграем (игра с пальчиками)

- Капля раз

- Капля два

- Капля медленно сперва

- А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом

- Мы зонты свои раскроим

- От дождя себя укроем

Фея - Сейчас я дам вам формочку с водой и вы каждый оставите свой цвет в одном из отсеков. Мы отдадим в лабораторию Деда Мороза и посмотрим, что же с ними произойдет (дети закрашивают формочки, в каждую формочку кладется веревочка и это относится в морозильную камеру)

Фея Вода: - А теперь другой опыт: посмотрите что у нас в тарелочках? (сахар).

- Ставьте перед собой другой стаканчик.

- Берите ложкой сахар и кладите в стакан, размешайте.

- Что произошло с сахаром? (он растворился)

- Ни у кого нет сахара на донышке?

- Хорошо размешали?

- А у тебя Сева, а у тебя Егор?– (ответы детей)

- Да, сахар растворился в воде!

- Какое свойство воды мы узнали (вода растворяет сахар)

- А как вы думаете вода все растворяет? – (ответы детей)

- Теперь возьмите другой стаканчик и положите туда…

- Что перед вами в тарелочке? (земля)

- Да это земля, берем аккуратно, не сорим.

- Размешайте землю в воде и наведите порядок на своем столе

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем!

- Любят капельки играть

- Раз, два, три, четыре, пять

-Мы ногами - топ-топ

- Мы руками хлоп-хлоп

- Мы глазами миг-миг

- Мы плечами чик-чик

- Раз туда, два туда

- Повернись вокруг себя

- Раз присели, два привстали

- Руки к верху все подняли

- Раз, два, раз, два,

- Вот и кончилась игра

- Раз, два обернулись

- И в лабораторию вернулись

Фея Вода: - Подойдите к своим рабочим местам. Посмотрите, что стало с водой в стакане? (ответы детей)

- Значит, вода растворяет не все вещества.

- Ой! (стук в дверь)

- Кто же это может быть?

- Вам посылка от Деда Мороза!

- Ой смотрите это же наша формочка! Что же с ней случилось?– (ответы детей)

Возьмите за веревочку ваши льдинки, рассмотрите их.

- Вода в ней замерзла! Каждый стаканчик стал льдинкой. Но какой? – (ответы детей)

- Какое свойство воды мы сегодня узнали? – (ответы детей)

- Правильно вода может быть еще и твердой.

- И так, какие свойства мы сегодня с вами узнали?

- Вода жидкая она может переливаться,

- Вода может растворять некоторые вещества,

- Вода может окрашиваться и быть твердой, замерзать.

- Ой, что же там пыхтит?

- Это к нам в гости пришел чайник!

- А вы знаете, что вода может летать! (вносится чайник и дети смотрят как над чайником поднимается пар)

- Как вы думаете это что?– (ответы детей)

- Правильно это пар, легкая вода.

- Вода может быть газообразной, она может летать.

- А теперь мы ее может увидеть

- Я положу зеркало на чайник,

- Что произошло с зеркалом?– (ответы детей)

- Посмотрите, я подняла зеркало и тот пар который был на зеркале, становится. Чем? Да, та «летучая» вода которая там осела превратилась… Во что? (дети трогают и отвечают)

- Правильно, наша «летучая» вода опять стала простой водой.

- Теперь мы узнали еще одно свойство воды- это парообразование.

- Пар - это газообразное состояние воды.

- Теперь мы с вами узнали о третьем свойстве воды - это газообразное состояние.

- А теперь мы с вами узнаем, где еще прячется вода?

- Возьмите зеркальце и подышите на него.

- Что увидели? (пар)

- Это вода, которую мы выдыхаем.

- И так, что мы с вами узнали нового о воде?

- Вода может быть жидкой – она переливается, растворяет некоторые вещества, может окрашиваться в разные цвета, быть твердой, замерзать, может быть газообразной, если ее нагреть.

- какие вы сегодня молодцы! Я хочу вам сделать подарки! Положите ко мне на волшебный поднос свои льдинки. (Это накрывается волшебной салфеткой, Фея дотрагивается до льдинок и превращает их в леденцы)

- Была замершая вода, а стала леденцовая вкуснота!

Детей угощают конфетками.

Фея- А теперь пора прощаться,

Мне нужно в тучку возвращаться!

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами.

«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию«Волшебница вода» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница - вода» Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебница-вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;.

Интегрированное занятие «Волшебница вода» МБОУ СОШ №3 г. Суража 2013 год Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 16:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маршанская (УИ 161763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД