Инна Андреева
Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Материал: Одноразовые стаканы, камушки, лимон, сахар, вода, краски, формочки песочные, пластилин, дощечки, салфетки для рук.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ход: Формирование положительной мотивации
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
В:Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
В: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы, а где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Д/ И: «Кому нужна вода?»
Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.
Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.
В: Да ребята всем нужна вода. Вода нужна для поливки, иначе погибнут растения, нужна рыбам, птицам, животным.
А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома в детском саду?
Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Д: Да!
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель предлагает сесть за столы.
В:На столах стоят стаканы с водой. Ребята, рассмотрите воду и скажите, какая вода? ,
Д: Прозрачная,бесцветная.
В: Ребята закройте глаза (бросает в каждый стаканчик по мелкому предмету, а теперь откройте глазки и посмотрите, и назовите эти предметы. (затем объяснить почему их видно).
Д: Камушки.
В:Правильно, ребята, это камушки. Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, сквозь нее все видно.
Опыт № 2 «На определение цвета воды»
В: Ребята, возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Скажите, какая теперь вода? И видно ли теперь предметы, которые лежат в стакане? Изменился ли цвет у воды?
Д: Непрозрачная и ничего не видно. Цвет изменился.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Покрашенная вода не прозрачная. Также вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.
В:Теперь я налью нашу покрашенную воду в формочки для песка, а вы ребята опустите туда ниточки и дальше мороз на улице сделает из воды цветные льдинки. Мы этими льдинками украсим нашу площадку.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду.
Воспитатель наливает кипяченую воду и дает ее попробовать детям. Уточняет, имеет ли вода вкус? Вода сладкая, кислая и т. д.
Д:Нет, несладкая и не кислая.
В: А какая вода?
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь давайте добавим в чистую воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус.
Д: Вода сладкая и прозрачная.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус, если в нее что-то добавляют.
Физ. минутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
Опыт № 4: «На определение запаха воды»
В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Д: Нет, не пахнет.
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, но может изменить цвет и вкус.
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.
В. : Ребята, как вы думаете, воды много или мало?
Д: Много.
В: Откуда течет вода?
Д: Из крана.
Воспитатель. Как вы думаете, ее надо беречь?
Дети. Да.
В: Правильно, расходовать ее надо экономно. С каждым годом ее количество на Земле сокращается. А воды надо много. После умывания, мытья рук, надо плотно закрывать кран. Если кран закроешь неплотно, из него капают капельки.
В: Что вы сегодня узнали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, бесцветная без запаха, без вкуса.
В: Ребята, а давайте для нашей капельки сделаем из пластилина капельки, которые она заберёт с собой в Волшебную страну. Там наши пластилиновые капельки превратятся в капельки из воды и пополнят запасы воды на Земле.