Алёна Бахметова
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»
Конспект ООД по области «познавательное развитие»
познавательно – исследовательской деятельности
в средней группе № 1 «Дюймовочка»
на тему : «Волшебница вода»
Воспитатель: Бахметова А. Н.
Дата проведения: 10 сентября 2015 год
г. Сергач. 2015 г.
Тема: «Волшебница вода».
Публикация «Конспект ООД в средней группе на тему: „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Активизировать детей к процессу познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода-жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная; уточнить значение её для всего живого;
Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, речь детей; развивать умение правильно отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;
- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».
- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.
Словарная работа: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, опыт.
Оборудование и материалы: непроливайки, бокалы, тарелочки, ложки, блюдечки, фартуки, салфетки, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», продукты: вода, молоко.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».
Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».
Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.
Коммуникативная: Беседы, вопросы.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).
Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы вам сегодня много узнать, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Играет музыка. Входит тучка, приветствует детей.
Тучка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Здравствуй, тучка! Посмотрите, ребята, к нам прилетела в гости тучка.
Тучка: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
«Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит».
Что это?
Дети: Вода.
Тучка: Правильно, дети, это вода.
2. Основная часть.
А) Беседа с детьми о воде.
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети отвечают: - Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Правильно.
Тучка: А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию?
Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).
Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой. Но сначала, оденьте фартуки, чтобы не облиться водой.
Опыт № 1: «Вода – жидкость».
Тучка: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.
Воспитатель: Вика, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Итак, Арина, какая вода?
Арина: Жидкая.
Воспитатель: Вика, какая вода?
Вика: Жидкая.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.
Опыт № 2: «У воды нет запаха».
Тучка: А теперь, я приглашаю вас ко второму столику. На нем вы видите тарелки с водой. Наклонитесь над тарелочками и понюхайте воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: Ничем.
Воспитатель: Алсу, чем пахнет вода?
Алсу: Ничем.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не пахнет, т. е она не имеет запаха.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я с тучкой буду читать слова, а вы повторяйте движения за нами.
Проведение Физкультминутки «Дождик» :
Воспитатель: Дождик песенку поё т: (Дети свободно встряхивают кистями)
Кап, кап…
Тучка: Только кто её поймё т: (Недоумённо разводят руками в стороны)
Кап, кап?
Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)
Тучка: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)
И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Воспитатель: Лучше всех поймет зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
Тучка: Я вас, приглашая к третьему столику. Возьмите, пожалуйста, каждый по стаканчику и попробуйте в них воду на вкус.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вика, есть ли у воды вкус?
Вика: Нет.
Воспитатель: Варя, есть ли у воды вкус?
Варя: Нет.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
ВЫВОД. Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода не имеет вкуса.
Опыт №4 «Вода прозрачная».
Тучка: Ребята, я приглашаю вас к четвертому столику. На столе перед вами два стаканчика: один- с водой, другой- с молоком.
Воспитатель: Арина положи, пожалуйста, ложечку в стакан с молоком. А ты Даша, положи ложечку в стакан с водой.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка?
Дети: Ложка видна в стаканчике с водой.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему в стаканчике с водой видна ложка?
Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: Вика, какая вода?
Вика: Прозрачная.
Воспитатель: Арина, какая вода?
Арина: Прозрачная.
Воспитатель: А в стакане с молоком мы видим ложку?
Дети: Нет. Потому что молоко не прозрачное.
Воспитатель: Правильно.
ВЫВОД: Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она - прозрачная.
Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Тучка: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Снимайте фартуки, они нам больше не нужны. Повесьте их на стульчики. А теперь, встаньте в волшебный круг. Присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).
Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?
Дети: Жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Вода- это жидкость.
Воспитатель: А в завершение Вика прочитает вам стихотворение о воде:
«Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!»
Тучка: Молодец, Вика! Ну, а теперь, ребята, мне нужно возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»).
Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.