Наталия Краснослободцева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с разнообразием свойств воды (льется, прозрачная, замерзает, учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности, дать понятия значения воды для всего живого, продолжать учить строить высказывания, создавать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: развивать поисково-исследовательскую деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, бережному отношению к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Костюм «Воды» для воспитателя, игрушки Снеговика и Капитошки, капельки из бумаги, сосуды с водой по количеству детей, разнообразные емкости, салфетки, лед, молоко, камешки, мыло, палочки, тарелочки, мыльные пузыри, звуковое сопровождение.
Предварительная работа:
Опытническая деятельность в группе, наблюдения и беседы о воде, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», использование русского фольклора – потешки: «Водичка, водичка…», просмотр мультфильма «Капитошка», слушание аудиозаписи «Звуки природы», изготовление костюма Царицы Воды, игрушек Капитошки и Снеговика.
Используемая литература:
Киселева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми». С. П. 2009г.
Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. 2009г.
Плавание и погружение. Институт новых технологий. 2009г.
Шорыгина Т. А «Беседы о воде в природе» Сфера 2015г.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я - Волшебница вода. Хочу пригласить вас сегодня в путешествие по Царству воды. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. Только попасть в Царство воды можно по волшебным капелькам. Посмотрите, что вы видите на полу?
Дети: капельки воды (вырезанные из бумаги, ведущие к столу)
Воспитатель: По ним мы сможем попасть в волшебное Царство. Давайте пройдем и посмотрим что же там интересного.
Звучит музыка ручейка. Дети по капелькам подходят к столу.
Воспитатель: Мы попали в Волшебное царство воды, а вы знаете, что вода волшебница? С водой мы встречаемся каждый день, но сегодня вы узнаете о воде много нового и интересного. Жителями Царства воды, являются капельки. Давайте закроем глазки, и я вас превращу в капельки (детям приклеиваются капельки). Сколько много получилось капелек!
-А теперь, ребятки, узнайте мой первый секрет.
Что вы видите в стаканчиках? (ответы детей).
А вода может литься? (ответы детей).
Давайте проверим и перельем воду из стаканчика в тазик. (дети выполняют задание воспитателя)
Получилось? Значит, воду можно лить. Вот мы с вами разгадали один секрет. Вода льется.
Звучит музыка из мультфильма «Капитошка»
Воспитатель: Вы узнали, кто это поет? К нам в гости пришел Капитошка. Но, где же он прячется? Давайте его поищем, пойдем по капелькам и посмотрим где он. (находим Капитошку).
Капитошка очень хочет поиграть с вами в прятки.
Посмотрите, что Капитошка налил в стаканчики (ответы детей)
Давайте спрячем камешки в воде и молоке.
Скажите, где камешки спрятались? (ответы детей.)
Молоко какого цвета? (ответы детей).
А где камешки спрятать не получилось? (ответы детей).
Значит вода какая? (ответы детей)
Вот вы разгадали мой второй секрет. Вода прозрачная, не имеет цвета.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дождик». А ты,Капитошка, отдохни.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем.
От дождя себя укроем. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Снеговик. Он что- то для вас принес. Давайте посмотрим, что там. Пройдем по капелькам и попадем к Снеговику. (Рассматриваем содержимое мешочка)
Что это? (ответы детей)
Помните, мы с вами вчера налили в формочку воду и оставили ее на улице? Смотрите, что получилось? (ответы детей).
Почему вода замерзла? (ответы детей).
Правильно водичка на морозе замерзла и превратилась в лед.
Потрогайте льдинки, какие они? (ответы детей)
Положите льдинки на тарелочки.
Что на ручках у вас осталось? (вода)
Как вы думаете, откуда вода взялась? (ответы детей)
У вас ручки, какие? (ответы детей)
Почему льдинки начали таять? (Ответы детей) (Трогали теплыми ладошками, в помещении тепло).
Действительно в тепле лед тает. Вытираем руки салфетками.
Ребята покажите мне свои ладошки, они наверно замерзли, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Наши пальчики замерзли (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (потираем ладонь о ладонь)
Воспитатель: Вот мы разгадали третий секрет, вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, детки, поиграть с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно сделать с помощью мыла и воды, посмотрите (смешиваем воду с моющим средством).
Игра с мыльными пузырями. (воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети ловят).
Воспитатель: Мы сегодня говорили о воде и узнали много нового и очень интересного. Ребята, скажите, какая вода, что нового вы узнали о воде? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Правильно, воду можно лить, она бесцветная, замерзает и превращается в лед. Без воды нам не прожить.
Послушайте стихотворение:
Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке.
И деревьям в лесу.
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам.
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и вам пора возвращаться в группу. Сегодня вы были молодцами и мне хочется подарить вам мыльные пузыри