Дарья Сидорова
Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 42 «Аленький цветочек»
г. Лесосибирск
Воспитатель: Сидорова Д. Г.
Конспект НОД «Волшебница вода»
(для детей средней группы)
Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах.
Задачи:
1. Формировать представления о круговороте воды в природе.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
4. Познакомить детей с процессом фильтрации воды.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать коммуникативные качества, умение работать в парах.
Оборудование: Магнитная доска, картинки - состояния воды и круговорот воды в природе, глобус, снег, льдинки, термос с горячей водой, стекло, одноразовые стаканчики, песок, бинт, воронки.
Ход деятельности
В: Пишет вам одна девица,
Очень важная царица!
Если б не было меня,
То погибла б вся Земля.
Всем живым, нужна всегда,
А зовут меня? (вода)
Д: Вода
В: Какая она по цвету?
Какой у воды запах?
Какой вкус?
Д\и «Доскажи словечко»
Тихо-тихо как во сне падает на землю … (снег).
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).
С неба все скользят пушинки, серебристые … (снежинки).
В: Чем похоже эти слова?
Д: Холод, зима, снег.
В: Если снег положить на ладошку, что произойдет?
Д: Растает
В: Давайте проверим
(Воспитатель раскладывает в руки детей комочки снега)
В: потрогайте снег, какой он?
Д: Холодный, мягкий, скрипит и др.
В: Что случилось с нашими снежинками? Во что они превращаются?
Д: Снежинки тают и превращаются в воду.
В: Да ребята, снег – это вода
(На доске размещается картинка с изображением снега)
В: Сейчас закройте глаза и протяните ладошки.
(Воспитатель кладет в руки детей льдинки)
В: Что у вас в руках?
Д: Лед
В: Какой он?
Д: Твердый
В: Что происходит с льдинкой?
Д: Тает, превращается в воду
В: Да, ребята, лед – это тоже вода.
(На доске размещается картинка с изображением льда)
В: Ребята, я сегодня для вас приготовила еще кое-что
(Воспитатель достает термос с водой и стекло. Стекло располагает над паром – образуются капли.)
В: Что образовалось на стекле?
Д: Вода
В: Значит пар, это тоже – вода.
(На доске размещается картинка с изображением пара)
В: Ребята, а вы знаете, что вода может путешествовать? Это называется круговорот воды в природе.
(На доске размещается картинка – «Круговорот воды в природе»)
В: Солнце нагревает землю, вода нагревается, поднимается вверх, там она охлаждается и падает на землю в виде дождя или снега.
П/и «Три состояния воды»
(Воспитатель выставляет на стол глобус)
В: Что это такое? (глобус – это модель земли). А какой формы наша планета Земля?
Д: Круглая
В: Какого цвета больше всего на глобусе?
Д: Голубо
В: Что означает голубой цвет? А желтый?
Д: Голубой цвет – воду, Желтый – сушу.
В: На земле очень много воды, но воды, которая нужна человеку очень мало. Какую мы пьем воду? Соленую или пресную?
Д: Пресную
В: Соленая вода в морях и океанах, а пресная в реках и озерах. Но просто взять и попить воду из озера или реки мы не можем. Как вы думаете, почему?
Д: Она грязная.
В: Да, ребята в реках и озерах вода грязная, но у нас из крана она бежит чистая. Как вы думаете, почему?
Д: Потому, что ее очистили.
В: Правильно! А вы знаете, как это делают?
В: Сейчас мы с вам будет очищать воду. Для этого я возьму воронку, вложу в нее сложенный в несколько раз бинт и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Попробуйте в парах сделать тоже самое.
(Дети делятся на пары и подходят к столам с оборудованием и проводят опыт самостоятельно)
В: Что у нас получилось? (Ответы детей) А что стало с нашим фильтром? (Ответы детей)
Да, ребята, вода наша очистилась. Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды, но есть и более сложные, ведь вода, которая попадает в наши квартиры тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробов. Но и такую очищенную воду нужно обязательно кипятить.
В: А чтобы вода в водоемах была чище как нужно себя с ней вести?
Д: Не загрязнять водоемы.
В: Теперь мы с вами знаем как нужно обращаться с водой! Как вы думаете, знают ли об этом ваши родители? Может быть мы им напомним, нарисуем правила обращения с водой?
(Дети проходят за столы и приступают к рисованию. По окончанию оформляется выставка рисунков)