Получи документы

Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела»

Ольга Медведева
Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В.

Задачи:

Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья. Расширение и уточнение словаря по теме: Человек, части тела, развитие пространственной ориентации. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже и с местоимениями, умения, образовывать числительные от сущ-х, умение подбирать глаголы к существительным, развивать умение образования родит. падежа, умение преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательные и увеличительные степени.

Публикация «Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орган. момент: детей ставим в круг.

Л: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Барби.

Кукла: Здравствуйте, дети!

Д: Здрав-те!

Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми?» Ведь мы так похожи?

Д: (ответы детей)

К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись!» Я буду называть части тела : «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»

К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.

3. Игра: «Правый- Левый»

Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.

4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать?»

В: Барби, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.

В. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:

Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то… хлопают…

Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…

Уши – слышат,

нос – ощущает запахи, дышит. ,

рот – кусает, откусывает, говорит, ест.

глаза - видят.

В: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?

К: К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!

5. Игра: «Чего не стало?»

В: Я буду прятать часть тела куклы, а вы скажите, чего не хватает.

«У куклы нет носа»

В: Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?

Д: Нет.

В: Для чего нужны глаза?

Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.

В: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?

Я покажу, а вы назовете их.

А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!

“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец

Прибегали прямо к дому

Указательный отгибаем указательный палец

И средний, отгибаем средний палец

Безымянный -//- безымянный палец

И последний –

Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем

Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга

Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.

Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.

В: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще. вы об этом скажите после игры.

В: Как же вы определили, что это за предметы?

Д: с помощью рук, на ощупь.

В: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью. рук.

А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым!

А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?

Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!

8. Игра: “Чем пахнет? ”

В: Есть еще очень важные органы, которые нам помогают воспринимать мир таким, какой он есть! Играем дальше!

1 - завязываем глаза, он сначала нюхает и называет, что ему дали.

В: Для чего нам нужен нос?

Д: Чтобы ощущать запахи.

В: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?

Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.

9. Игра: “Какой на вкус”

2 – это пробует, говорит какой на вкус и что это?

Проговариваем вкусовые ощущения: сладкий, кислый, горький, соленый.

Пытаемся определить на вкус пищу.

В: Для чего нужен рот и язык?

Д: Чтобы ощущать вкус пищи!

10. Игра: “Что звучало? ”

В: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.

Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.

В. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол, переливает из одного стакана воду в другой. Дети говорят, что звучало.

В: Как вы догадались, что звучало?

Д: Мы услышали! С помощью ушей!

В: Если повредить уши, что произойдет?

Д: Мы перестанем слышать.

В: Молодцы!

Среди людей есть и такие, которые не слышат.

Вот видишь, Барби, как много органов, отличающих людей от кукол!

11. Итоги:

Кукла Барби:

Да! Я узнала очень много интересного!

К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?

Ответы детей.

Молодцы!

До свидания!

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело» Цели: -дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела» Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела» Средняя группа Цель: изучаем части тела человека. Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 493141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД