Ольга Медведева
Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В.
Задачи:
Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей тела и органов чувств, охрана здоровья. Расширение и уточнение словаря по теме: Человек, части тела, развитие пространственной ориентации. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже и с местоимениями, умения, образовывать числительные от сущ-х, умение подбирать глаголы к существительным, развивать умение образования родит. падежа, умение преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательные и увеличительные степени.
Публикация «Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия:
1. Орган. момент: детей ставим в круг.
Л: Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла кукла Барби.
Кукла: Здравствуйте, дети!
Д: Здрав-те!
Кукла: Я пришла к вам в гости, чтобы разгадать тайную загадку: «Почему мы куклы не можем быть людьми?» Ведь мы так похожи?
Д: (ответы детей)
К: Но, ведь у нас кукол все как у вас есть, я вам сейчас это докажу. Поиграем в игру: «Покажи, не ошибись!» Я буду называть части тела : «У меня 2 уха», а вы показывать их и говорить: «И у нас по 2 уха»…
К: - У меня 2 руки; 2 губы, 2 ноги, 2 щеки, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 1 лоб, 1 голова, 1 затылок, 1 подбородок, 1 живот, 1 спина, 1 язык, 2 брови, 2 пары ресниц, колено, локоть, грудь, шея, стопа, ладонь, пальцы.
3. Игра: «Правый- Левый»
Я называю какую часть тела показать, а вы выполняете.
4. Игра: «Скажи и покажи, что умеет делать?»
В: Барби, вы, пожалуйста, посидите, а дети поиграют со мной в игру и покажут, для чего человеку части тела, и что ими можно делать.
В. Называет часть тела, дети показывают ее, затем рассказывают, для чего нужна, подбирают глаголы:
Рука – берут что-то, держат, хватают, поднимают, опускают, перекладывают, указывают на что-то или кого-то… хлопают…
Нога – стоят, ходят, перешагивают, прыгают, топают…
Уши – слышат,
нос – ощущает запахи, дышит. ,
рот – кусает, откусывает, говорит, ест.
глаза - видят.
В: Вот для чего человеку части тела. А вы куклы умеете это делать сами без помощи человека?
К: К сожалению нет. Расскажите мне еще что-нибудь про ваши части тела!
5. Игра: «Чего не стало?»
В: Я буду прятать часть тела куклы, а вы скажите, чего не хватает.
«У куклы нет носа»…
В: Могли ли вы рассказать о том чего не стало, если вам закрыть глаза?
Д: Нет.
В: Для чего нужны глаза?
Д: Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.
В: Как называются пальцы на руках? Все ли знают?
Я покажу, а вы назовете их.
А теперь, разучим стишок, чтобы никто никогда не забывал, как называются пальцы у человека!
“В гости к пальчику большому Пальцы сжаты в кулак, отгибаем большой палец
Прибегали прямо к дому
Указательный отгибаем указательный палец
И средний, отгибаем средний палец
Безымянный -//- безымянный палец
И последний –
Сам мизинчик-малышок шевелим только мизинцем
Постучался на порог. Стучим мизинцами друг об друга
Вместе пальчики – друзья! Обхватываем пальцами одной руки пальцы другой.
Друг без друга им нельзя! “ Поочередно соединить пальцы друг с другом.
В: На самом деле, пальцы нужны нам не только для того, чтобы что-то хватать, передавать, держать, но еще. вы об этом скажите после игры.
В: Как же вы определили, что это за предметы?
Д: с помощью рук, на ощупь.
В: Среди нас есть люди, которые не могут видеть, их глаза по каким-то причинам не умеют выполнять своего назначения, - это слепые люди – они ощущают окружающие предметы с помощью. рук.
А вы, должны беречь свои глазки от повреждений, травм! Ведь повредив глаза, человек может стать слепым!
А еще надо беречь руки – без них еще сложнее! Почему?
Д: Потому что нельзя дотронуться до чего-то взять это, потрогать, определить в темноте, что это? И как это можно обойти!
8. Игра: “Чем пахнет? ”
В: Есть еще очень важные органы, которые нам помогают воспринимать мир таким, какой он есть! Играем дальше!
1 - завязываем глаза, он сначала нюхает и называет, что ему дали.
В: Для чего нам нужен нос?
Д: Чтобы ощущать запахи.
В: Ведь запах дает нам еще одну информацию о предмете, особенно, если мы его не видим. А когда наш нос подсказывает нам о чем-то?
Д: Когда на кухне что-то готовят! Или если мы проходим мимо духов, цветов, кондитерского отдела.
9. Игра: “Какой на вкус”
2 – это пробует, говорит какой на вкус и что это?
Проговариваем вкусовые ощущения: сладкий, кислый, горький, соленый.
Пытаемся определить на вкус пищу.
В: Для чего нужен рот и язык?
Д: Чтобы ощущать вкус пищи!
10. Игра: “Что звучало? ”
В: Есть еще одна часть тела, которую нужно беречь! А что это, вы мне сами подскажите, после того, как мы поиграем в игру.
Вам надо отвернуться, не разговаривать, внимательно слушать.
В. Издает шуршание бумаги, стучит ложкой об ложку, карандашом об стол, переливает из одного стакана воду в другой. Дети говорят, что звучало.
В: Как вы догадались, что звучало?
Д: Мы услышали! С помощью ушей!
В: Если повредить уши, что произойдет?
Д: Мы перестанем слышать.
В: Молодцы!
Среди людей есть и такие, которые не слышат.
Вот видишь, Барби, как много органов, отличающих людей от кукол!
11. Итоги:
Кукла Барби:
Да! Я узнала очень много интересного!
К: напомните мне, пожалуйста, какие части тела и для чего нужны?
Ответы детей.
Молодцы!
До свидания!