Светлана Коваленко
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской деятельности
«Части тела человека. Голова».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель : Совершенствовать знания детей о частях тела человека (голова) и о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе „Части тела человека, Голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные:Закрепить знания о частях тела человека, расположенных на голове, их значении в жизни человека и способах ухода за ними.
Совершенствовать умение вести опытно-исследовательскую работу, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие:Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в получении конечного результата,формировать коммуникативные умения.
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,доброжелательность к людям,имеющим отклонения в здоровье.
Методы и приемы: наглядный метод (использование видеоматериалов, словесный метод (беседа по вопросам о частях тела, игровой прием (гимнастика для глаз, элементы артикуляционной и мимической гимнастики), метод обследования (рассматривания в лупу волос, глаз, рассматривание в зеркалах рта, ароматерапия (баночки с разными запахами, моделирование изучаемого объекта на основе полученного опыта (силуэт головы, система сигнального голосования.
Словарная работа: уточнить значение слов «гипотеза», «исследователи», «зеница ока» ,ввести в активный словарь существительные «зрачок»,
»радужка»; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные «заячьи»,» беличьи» и т. д.
Предполагаемая предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Тело человека»,беседа о здоровом образе жизни.
Чтение М. Яснов. Щечка,щечка, два мешочка, В. Нестеренко. Веснушки, В. Чаплина. Малыш.
Рисование «Автопортрет», «Мамины глаза»
Оборудование и материалы:ТСО, лупа (на каждого ребенка,зеркало (на каждого ребенка, цветовые сигналы (на каждого ребенка, колокольчик, повязка на глаза,
Ход:
Воспитатель:
Внимание! Внимание!Начинаем заседание научного клуба «Исследователи».
Прошу внимания на экран!
Слайд № 1. Голова
Не звуки, не буквы и не слова…
У нас на картинке одна ( дети: ГОЛОВА)
Что можно узнать о такой голове?
Кто знает – пусть отвечает мне (Индивидуальные ответы детей)
- Отлично, исследователи.
Ваши гипотезы, то есть предположения, я обобщила и предлагаю
изучить все видимые части головы. Я уверена, мы узнаем много интересного.
Слайд № 2. Волосы.
Мы бываем разные – разные:
Черные, рыжие,даже красные,
Мы густые бываем и редкие,
Очень слабые или крепкие,
У мальчишек обычно короткие,
А у девочек аж до пояса,
Вы конечно уже догадались:
Мы – красивые пышные (волосы)
На голове у человека растут волосы. Как вы думаете, для чего (ответы детей)
Правильно. Маша,Витя, Андрей, Сережа и Илья, возьмите в руку лупу. Рассмотрите поближе волосы своего соседа по столу. Что вы можете сказать про волосы человека. Какие они (Ответы детей)
А чтобы они были блестящими и красивыми, нужно что делать (ответы детей)
Предлагаю вам проголосовать. Если вы увидите на экране полезный предмет для волос – поднимайте зеленый сигнал, если предмет вреден для волос – красный сигнал.
Какой делаем вывод (ответы детей)
Слайд № 3. Предметы для волос.
Расческа, шампунь, лак для волос,плойка,вода,краска для волос
Слайд № 4. Глаза.
Мы смотрим направо, налево, вперед
Мы видим, куда наш хозяин идет,
А если грустим, нас омоет слеза.
Вы все догадались, что это (глаза)
Лена,Соня, Настя, Егор, Маша, возьмите в руки лупы. Рассмотрите глаза своего соседа по столу. Из каких частей состоит глаз человека (Ответы детей)
Глаза человека – очень сложный орган, который нужно беречь. У русских людей даже есть пословица «Береги как зеницу ока» .Зеница – это маленькая черная точечка внутри глаза, которая называется зрачок. Как и за любым органом, за глазами необходимо ухаживать и беречь свое зрение, не переутомлять глаза.
Ты закрой глаза ладошкой,
Посидим совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Следите за стрелочкой глазками.
Слайд № 5. Гимнастика для глаз.
Делаем вывод (ответы детей)
Слайд № 6. Уши
Нами все услышать можно,
Если слух отличный.
Но подслушивать не надо –
Это неприлично!
Какие звуки мы слышим ушами (ответы детей)
Какие звуки для наших ушей вредны?
У разных животных уши выглядят по – разному. Угадайте, чьи это уши!
Слайд № 7. Уши животных
Кошачьи, заячьи, слона, беличьи
Проведение игры малой подвижности «Где звенит колокольчик?»
- А теперь, исследователи, проверим, как слышите вы.
Одному из детей завязываю глаза. Остальные в кругу. Один из детей получает колокольчик. После слов «Покружись, покружись,а теперь остановись.
Стой на месте, не шатайся,где звоночек – догадайся»
Ребенок с завязанными глазами должен услышать, в какой стороне звенит колокольчик и указать направление рукой. (При наличии времени игра проводится 2 раза)
Делаем вывод (ответы детей)
Слайд № 8. Нос
На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может.
Проведем эксперимент. Перед вами стоят баночки. Что внутри – мы не знаем, потому что не видим. С помощью чего можно узнать, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель по очереди подзывает детей, просит закрыть глаза и открывает баночку. В банках: кофе, чеснок, духи,мыло,лимон,шоколад.
Делаем вывод (ответы детей)
Слайд № 9. Рот
Дом, где наш язык живет,
Называем все мы ….(рот)
Возьмите в руки зеркало и рассмотрите каждый свой рот. Какие части есть у рта (ответы детей)
Сложите губы трубочкой, растяните в улыбке, а теперь сделайте губами поцелуй. Поздоровайтесь язычком с носиком, а теперь с подбородком, сделайте язычком «часики», покусайте несильно язычок зубами, это для языка хороший массаж!Что вы можете сказать о своих зубах? (ответы детей)
Какие средства нам помогают сохранять свои зубы? (ответы детей)
Голосуем! Если на экране появится предмет, полезный для зубов – поднимаем…какой сигнал? А если предмет вредный – сигнал будет…какой?
Слайд № 10. Предметы.
Зубная паста, зеленое яблоко, конфеты, жевачка, зубная щетка, газировка.
Слайд № 11.
Заседание научного клуба «Исследователи» подходит к концу.
Что полезного вы сегодня узнали (ответы детей)
Я надеюсь, ребята, что вы будете соблюдать все правила ухода за своим телом и тогда вам будут не страшны никакие болезни! Я хочу вручить вам силуэты человеческой головы, а вы в свободное время дорисуйте на ней все части головы, о которых мы говорили и покажите своим товарищам в группе. До свидания.