Приложение МААМ

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»

Светлана Коваленко
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской деятельности

«Части тела человека. Голова».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель : Совершенствовать знания детей о частях тела человека (голова) и о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе „Части тела человека, Голова“» размещена в разделах

Образовательные:Закрепить знания о частях тела человека, расположенных на голове, их значении в жизни человека и способах ухода за ними.

Совершенствовать умение вести опытно-исследовательскую работу, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие:Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в получении конечного результата,формировать коммуникативные умения.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,доброжелательность к людям,имеющим отклонения в здоровье.

Методы и приемы: наглядный метод (использование видеоматериалов, словесный метод (беседа по вопросам о частях тела, игровой прием (гимнастика для глаз, элементы артикуляционной и мимической гимнастики), метод обследования (рассматривания в лупу волос, глаз, рассматривание в зеркалах рта, ароматерапия (баночки с разными запахами, моделирование изучаемого объекта на основе полученного опыта (силуэт головы, система сигнального голосования.

Словарная работа: уточнить значение слов «гипотеза», «исследователи», «зеница ока» ,ввести в активный словарь существительные «зрачок»,

»радужка»; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные «заячьи»,» беличьи» и т. д.

Предполагаемая предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Тело человека»,беседа о здоровом образе жизни.

Чтение М. Яснов. Щечка,щечка, два мешочка, В. Нестеренко. Веснушки, В. Чаплина. Малыш.

Рисование «Автопортрет», «Мамины глаза»

Оборудование и материалы:ТСО, лупа (на каждого ребенка,зеркало (на каждого ребенка, цветовые сигналы (на каждого ребенка, колокольчик, повязка на глаза,

Ход:

Воспитатель:

Внимание! Внимание!Начинаем заседание научного клуба «Исследователи».

Прошу внимания на экран!

Слайд № 1. Голова

Не звуки, не буквы и не слова…

У нас на картинке одна ( дети: ГОЛОВА)

Что можно узнать о такой голове?

Кто знает – пусть отвечает мне (Индивидуальные ответы детей)

- Отлично, исследователи.

Ваши гипотезы, то есть предположения, я обобщила и предлагаю

изучить все видимые части головы. Я уверена, мы узнаем много интересного.

Слайд № 2. Волосы.

Мы бываем разные – разные:

Черные, рыжие,даже красные,

Мы густые бываем и редкие,

Очень слабые или крепкие,

У мальчишек обычно короткие,

А у девочек аж до пояса,

Вы конечно уже догадались:

Мы – красивые пышные (волосы)

На голове у человека растут волосы. Как вы думаете, для чего (ответы детей)

Правильно. Маша,Витя, Андрей, Сережа и Илья, возьмите в руку лупу. Рассмотрите поближе волосы своего соседа по столу. Что вы можете сказать про волосы человека. Какие они (Ответы детей)

А чтобы они были блестящими и красивыми, нужно что делать (ответы детей)

Предлагаю вам проголосовать. Если вы увидите на экране полезный предмет для волос – поднимайте зеленый сигнал, если предмет вреден для волос – красный сигнал.

Какой делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 3. Предметы для волос.

Расческа, шампунь, лак для волос,плойка,вода,краска для волос

Слайд № 4. Глаза.

Мы смотрим направо, налево, вперед

Мы видим, куда наш хозяин идет,

А если грустим, нас омоет слеза.

Вы все догадались, что это (глаза)

Лена,Соня, Настя, Егор, Маша, возьмите в руки лупы. Рассмотрите глаза своего соседа по столу. Из каких частей состоит глаз человека (Ответы детей)

Глаза человека – очень сложный орган, который нужно беречь. У русских людей даже есть пословица «Береги как зеницу ока» .Зеница – это маленькая черная точечка внутри глаза, которая называется зрачок. Как и за любым органом, за глазами необходимо ухаживать и беречь свое зрение, не переутомлять глаза.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Следите за стрелочкой глазками.

Слайд № 5. Гимнастика для глаз.

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 6. Уши

Нами все услышать можно,

Если слух отличный.

Но подслушивать не надо –

Это неприлично!

Какие звуки мы слышим ушами (ответы детей)

Какие звуки для наших ушей вредны?

У разных животных уши выглядят по – разному. Угадайте, чьи это уши!

Слайд № 7. Уши животных

Кошачьи, заячьи, слона, беличьи

Проведение игры малой подвижности «Где звенит колокольчик?»

- А теперь, исследователи, проверим, как слышите вы.

Одному из детей завязываю глаза. Остальные в кругу. Один из детей получает колокольчик. После слов «Покружись, покружись,а теперь остановись.

Стой на месте, не шатайся,где звоночек – догадайся»

Ребенок с завязанными глазами должен услышать, в какой стороне звенит колокольчик и указать направление рукой. (При наличии времени игра проводится 2 раза)

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 8. Нос

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

Проведем эксперимент. Перед вами стоят баночки. Что внутри – мы не знаем, потому что не видим. С помощью чего можно узнать, что внутри? (ответы детей)

Воспитатель по очереди подзывает детей, просит закрыть глаза и открывает баночку. В банках: кофе, чеснок, духи,мыло,лимон,шоколад.

Делаем вывод (ответы детей)

Слайд № 9. Рот

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы ….(рот)

Возьмите в руки зеркало и рассмотрите каждый свой рот. Какие части есть у рта (ответы детей)

Сложите губы трубочкой, растяните в улыбке, а теперь сделайте губами поцелуй. Поздоровайтесь язычком с носиком, а теперь с подбородком, сделайте язычком «часики», покусайте несильно язычок зубами, это для языка хороший массаж!Что вы можете сказать о своих зубах? (ответы детей)

Какие средства нам помогают сохранять свои зубы? (ответы детей)

Голосуем! Если на экране появится предмет, полезный для зубов – поднимаем…какой сигнал? А если предмет вредный – сигнал будет…какой?

Слайд № 10. Предметы.

Зубная паста, зеленое яблоко, конфеты, жевачка, зубная щетка, газировка.

Слайд № 11.

Заседание научного клуба «Исследователи» подходит к концу.

Что полезного вы сегодня узнали (ответы детей)

Я надеюсь, ребята, что вы будете соблюдать все правила ухода за своим телом и тогда вам будут не страшны никакие болезни! Я хочу вручить вам силуэты человеческой головы, а вы в свободное время дорисуйте на ней все части головы, о которых мы говорили и покажите своим товарищам в группе. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект по развитию речи «Части лица человека» Просмотр непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Речевое развитие» (формирование грамматического.

КВН в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» КВН в подготовительной к школе группе «Собака – друг человека» Программное содержание: Образовательные области: «Познавательное развитие».

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека» «Как работает желудок" Цель:.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 16:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 5426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД