Елена Елшанская
Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание, произвольность, самоконтроль, оптимизировать тонус мышц; формировать двигательную память; упражнять в ориентировке собственного тела и в пространстве.
Оборудование: резинки на руку каждому ребенку, шаблон человеческого тела, карандаши
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Приветствие «Башенка»
Публикация «Конспект совместной деятельности по теме „Части тела“ с использованием метода замещающего онтогенеза» размещена в разделах
- Давайте, покажем какое у вас настроение. (Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении. Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.) После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!» - башня рушится.
Основная часть
Сегодня мы с вами начнём делать анатомический атлас. А вы знаете, что такое анатомия? Это наука, которая изучает, как устроен человек. И значит, мы с вами будем делать атлас о строение тела человека.
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Сколько?»
Цель игры: повторить основные части тела и органы человека, систематизировать знания об их количестве.
Правила игры: педагог называет часть тела или орган, а дети хлопают в ладоши столько раз сколько у человека этих частей.
Молодцы вы хорошо знаете чего и сколько есть у человека.
Если нас, ребята спросят,
Для чего нам нужен носик,
Что мы будем отвечать?
Помогает нам дышать.
Дыхательное упражнение
«Носик дышит» - вдох и выдох через нос
«Носик радуется» - вдох через левую ноздрю, выдох через правую
«Носик шалунишка» - вдох и выдох через нос, на выдохе постукивать по крыльям носа и произносить «м-м-м»
Нарисуйте на своем человечке носик.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Глазодвигательные упражнения
«Глазки проснулись» - круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую
«Послушный язычок»
«Непослушный язычок»
Нарисуйте на своем человечке глазки, губы и язык.
Упражнение на расслабление-напряжение «Потянулись и сломались»
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Ручки мы поднимем,
Поиграем с ними.
На раз – руки вверх, на два – опускаем кисти, на три - локти, на четыре – руки.
Обозначьте на своем человечке, где находятся кисти и локти.
Растяжка «Струночка»
Лягте на спинки и почувствуйте пол.
Какими частями тела вы почувствовали?
Какой пол?
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
А еще мы можем ползать,
Хоть кого изображать.
Ползание «Ящерица», «Медвежонок», «Тигренок»
Как мы с вами ползали? (на животе, на коленках).
Обозначьте на человечке эти части тела.
Наш атлас мы почти заполнили, а сейчас поиграем в игру части тела.
Коммуникативная игра «Части тела»
Воспитатель дотрагивается до какой-либо части тела и предлагает ребенку в слепую показать ее на себе, затем, открыв глаза на воспитателе и назвать ее.
Обозначьте те части тела, которые были в игре.
Релаксация "Пляж"
Итог (сидя в кругу, передавая мяч друг другу)
Какой мы сегодня атлас составляли?
Что понравилось?
Что было трудно делать?
Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении. Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.