Получи документы

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза

Елена Елшанская
Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание, произвольность, самоконтроль, оптимизировать тонус мышц; формировать двигательную память; упражнять в ориентировке собственного тела и в пространстве.

Оборудование: резинки на руку каждому ребенку, шаблон человеческого тела, карандаши

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Приветствие «Башенка»

Публикация «Конспект совместной деятельности по теме „Части тела“ с использованием метода замещающего онтогенеза» размещена в разделах

- Давайте, покажем какое у вас настроение. (Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении. Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.) После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!» - башня рушится.

Основная часть

Сегодня мы с вами начнём делать анатомический атлас. А вы знаете, что такое анатомия? Это наука, которая изучает, как устроен человек. И значит, мы с вами будем делать атлас о строение тела человека.

- Давайте поиграем в игру.

Игра «Сколько?»

Цель игры: повторить основные части тела и органы человека, систематизировать знания об их количестве.

Правила игры: педагог называет часть тела или орган, а дети хлопают в ладоши столько раз сколько у человека этих частей.

Молодцы вы хорошо знаете чего и сколько есть у человека.

Если нас, ребята спросят,

Для чего нам нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать.

Дыхательное упражнение

«Носик дышит» - вдох и выдох через нос

«Носик радуется» - вдох через левую ноздрю, выдох через правую

«Носик шалунишка» - вдох и выдох через нос, на выдохе постукивать по крыльям носа и произносить «м-м-м»

Нарисуйте на своем человечке носик.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Глазодвигательные упражнения

«Глазки проснулись» - круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую

«Послушный язычок»

«Непослушный язычок»

Нарисуйте на своем человечке глазки, губы и язык.

Упражнение на расслабление-напряжение «Потянулись и сломались»

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Ручки мы поднимем,

Поиграем с ними.

На раз – руки вверх, на два – опускаем кисти, на три - локти, на четыре – руки.

Обозначьте на своем человечке, где находятся кисти и локти.

Растяжка «Струночка»

Лягте на спинки и почувствуйте пол.

Какими частями тела вы почувствовали?

Какой пол?

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

А еще мы можем ползать,

Хоть кого изображать.

Ползание «Ящерица», «Медвежонок», «Тигренок»

Как мы с вами ползали? (на животе, на коленках).

Обозначьте на человечке эти части тела.

Наш атлас мы почти заполнили, а сейчас поиграем в игру части тела.

Коммуникативная игра «Части тела»

Воспитатель дотрагивается до какой-либо части тела и предлагает ребенку в слепую показать ее на себе, затем, открыв глаза на воспитателе и назвать ее.

Обозначьте те части тела, которые были в игре.

Релаксация "Пляж"

Итог (сидя в кругу, передавая мяч друг другу)

Какой мы сегодня атлас составляли?

Что понравилось?

Что было трудно делать?

Прощание "Башенка".

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении. Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.

После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект занятия «Человек. Части тела». Тема «Человек. Части тела» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело» Цели: -дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Занятие по познавательному развитию «Изучаем части тела» Познавательное развитие (окружающий мир). «Изучаем части тела» Средняя группа Цель: изучаем части тела человека. Задачи: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елшанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД