Ольга Парфирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, глазки, носик, ушки)
Задачи:
1. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Части тела“» размещена в разделах
3. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
4. Формировать способности повторять движения за воспитателем, менять их с изменением содержания песни.
Предварительная работа: показывание и называние частей тела, лица; разучивание игр «Застучали ножки», «С добрым утром, глазки».
Приемы работы: игра, художественное слово, вопросы к детям; совместное выполнение действий, обыгрывание, игровые упражнения, логоритмические упражнения.
Материалы: куклы, игрушки в игровом уголке.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы все здороваетесь, приветствуете друг друга. А своим ручкам и ножкам вы говорили: «С добрым утром!» Желали им здоровья? (Ответы детей.) Нет? Но они ведь тоже хотят услышать от вас добрые слова. Давайте их поприветствуем.
Малоподвижная игра «Делай как я».
Педагог называет и показывает части тела, дети повторяют движения и проговаривают слова за педагогом. Затем воспитатель показывает части тела и просит детей назвать что она показала.
Воспитатель. А зачем нам нос, глаза, уши? Послушайте, я вам расскажу.
Игра «Это глазки, это ручки».
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия. Затем педагог предлагает поиграть с игрушками. Снова читает стихотворение, дети показывают на игрушках называемые части тела.
Игра повторяется несколько раз.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
И. Ильина.
Воспитатель. Ребята, а ваши ручки и ножки могут танцевать? Выходите, покажите, как вы красиво танцуете.
Игра «все захлопали в ладошки».
Воспитатель напевает слова песенки, показывает детям движения. Малыши повторяют слова и движения за педагогом.
Воспитатель. Молодцы, теперь вы знаете части своего тела, умеете их показать. А ваши ножки и ручки хорошо танцевали.