Лариса Савчук
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ»
Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Развивать представления о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления о строении человека, воспитывать стремление вести ЗОЖ
Публикация «КТП ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема „Я в мире человек, Мои друзья“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Презентация «Венок дружбы»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Что я знаю о себе? Мои друзья
Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими и понимать существенные отличия. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 7; 13
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема:Независимость чисел. Группировка геом. фигур
Цель: Продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам
Метлина, стр. 156
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Увеличение числа на единицу. Отношения между предметами
Цель: Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине
Метлина, стр. 157
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Как друзья познаются» С. Михалков. Пересказ
Цель: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. Учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 45; «Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 95
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова
Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять знание о словоразличительной роли звука.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цель: Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ); учить осмысливать значение образных выражений
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 266
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Ознакомление с жанровой живописью. Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем
Цель: Продолжить знакомить с жанровой живописью. Учить понимать замысел художника, обращать внимание на то, как художник передает жизнь и быт детей, живущих в то иное время, учить определять выразительные средства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства
А. А. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью стр. 182
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Автопортрет
Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица, учить рисовать автопортрет по памяти. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 69
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Портрет друга
Цель: Закреплять навыки в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 75
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: "Книжка-малышка для друга"
Цель: Продолжать учить делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам. Учить складывать бумагу гармошкой (переплет книжки, украшать сделанную поделку аппликацией по собственному замыслу.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 49
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Человек в движении
Цель: Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, передавать соотносительную величину частей и изменения их положения при движении. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке
Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в д/с" стр. 154
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»
Дидактические игры: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Невнимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»
Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)
Коммуникативная:
Беседы: «Я – человек!», «Что я знаю о себе?», «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья»
Индивидуальные беседы: «Мой друг»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Для чего человеку нужна вода (воздух, еда?»
Отгадывание загадок: о частях тела
Составление описательных рассказов: «Мой портрет», «Портрет моего друга»
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Назови, что покажу», «Мой, моя, моё», «Покажи и назови», «Для чего, что нужно?», «Как меня зовут?», «Угадай, кто позвал?», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»
Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за прохожими; за рябиной; за солнцем, за изменением температуры воздуха
Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Кто больше знает?», «Придумай другое слово», «Когда, что бывает?»
Опыт: «Вода и снег»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа В. Драгунского «Друг детства», Б. Житкова «Как я ловил человечков»; В. Бондаренко «Язык и уши», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», Р. Соф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Трудовая:
Самообслуживание: учить завязывать шнурки
Культурно-гигиенические навыки: активизировать навыки аккуратного приёма пищи; игровая ситуация «Друзья Мойдодыра»
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал
Труд в природе: расчистка дорожек от снега, скамеек, подкормка птиц
Изобразительная:
Лепка: «Весёлые человечки»
Рисование: «Весёлые рожицы», «Обведи ладошку и закончи рисунок»
Конструирование: из геометрических фигур «Весёлые человечки»
Музыкальная:
Импровизация: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
Двигательная:
Подвижные игры: «Пустое место», «Необычные жмурки», «Удочка», «Ловишки парами», «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше?», «Догони меня»
Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Делай, что я скажу»
Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами», «Пропавшие ручки», «Разминка», «Девочка Маша»
Пальчиковая гимнастика: «Твои пальчики»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
-Д/игра «Кто, как устроен?» - закреплять представления детей о человеке, о строении и частях тела
- Д/игра «Что, куда?» - развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам
- Д/игра «Сравни предметы» - упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине
- И/упр. «Расскажи другу» - упражнять в умении содержательно и выразительно пересказывать литер. текст, драматизировать его
- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком
- И/упр. – «Почему, так говорят?» - учить детей понимать значение образных выражений
- «Рассмотри и расскажи» - развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства
- И/упр. «Нарисуй и закрась» - упражнять в умении наложения цветового пятна способом тушёвки
- Упражнять в рисовании портрета человека (головы, шеи, передавать в рисунке черты лица
- Упражнять в умении складывать лист бумаги гармошкой
- Учить лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз - Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по коврику
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
-Обеспечить необходимое оборудование для СХД: лепка «Весёлые человечки»;
рисование «Весёлые рожицы», «Обведи ладошку и закончи рисунок»
-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»
-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения «картинок» из геометрических фигур «Весёлые человечки»
-Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе настольно-печатных игр: «Кто, как устроен?», «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»
-Создавать в группе ситуацию для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
-Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
-Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДР. ОУ
Папка – передвижка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Ребенок и компьютер», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Памятка: «Как уберечься от травм», «Здоров ли мой ребенок», «Четыре заповеди мудрого родителя»
Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить»
Создание фото-коллажа «Мы все такие разные»
Оформление странички ребёнка в альбом «Какой Я»