Валентина Ашканова
Конспект занятия в средней группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей.
Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать мелкую и общую моторику. Развивать словообразование, навыки связной речи. Расширять, активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Умение вести диалог.
Оборудование: предметные картинки, картинки с изображениями эмоций, портфель, карта, схема, П. К., конверты с заданиями.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Части тела“» размещена в разделах
Ход занятия.
Организационный момент: Звучит спокойная музыка, дети входят в группу. На столах лежат тарелки (одноразовая посуда) с изображением эмоций (улыбка, удивление, грусть, злость).
1 упражнение: «эмоция»
Цель: показать свое настроение, используя мимическую группу мышц. Дети слушают и определяют характер музыки. Смотрят друг на друга и эмоциями или мимикой выражают свое настроение.
Логопед: Дети, посмотрите на меня, и скажите какое у меня настроение.
Дети: ответы детей.
Ребенок (Дима) из подготовительной группы заходит с портфелем.
Дима: Ребята, помогите мне пожалуйста сделать домашнее задание. (Достает из своего ранца карту и схему, дети идут по схеме и находят 1-ое задание).
Игра: «Кто может совершать эти действия?»
Цель игры: подобрать предметные картинки которые могут совершать эти действия (человек, самолет, бабочка, птица, корабль, облака, животное, ручей, поезд, снег, дождь, град, вертолет, рыба, кит, воздушный шар). Глаголы: идет, бежит, летит, плывет.
Логопед: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте посмотрим на экран (на экране появляется туловище человека).
Логопед: Дети, это еще не все, идем дальше по нашей схеме.
Дети проходят к условному месту и находят конверт со следующим заданием.
2-ое упражнение: «Он и она»
Цель: образовать глаголы мужского рода и женского прошедшего времени.
Глаголы Он Она
Прыгать Прыгал Прыгала
Играть Играл Играла
Ходить Ходил Ходила
Летать Летал Летала
Плавать Плавал Плавала
Рисовать Рисовал Рисовала
Дети выполнили еще одно задание и на экране появилась голова.
Логопед: Ребята, пойдем по нашей схеме (дети подходя к следующему условному знаку находят еще один конверт с заданием).
3 упражнение: «Какой?»
Цель: учить детей образовывать новые слова (словообразование).
Голубые глаза Голубоглазый
Зеленые глаза Зеленоглазый
Карие глаза Кареглазый
Светлый волос Светловолосый
Черный волос Черноволосый
Рыжие волосы Рыжеволосый
После выполнения задания на экране появились руки.
Логопед: Молодцы, идем дальше!
(Идут к следующему условному знаку)
4 упражнение: «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание, формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.
Логопед: Ребята, давайте по считалочке выберем ведущего (ведущему закрывают глаза, выбирает того кто его окликнет) (привлечь ребенка из подготовительной группы для проведения игры).
Логопед: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились хорошо (на экране появляются ноги). Ребята, у всех нас одинаковые части тела, но мы не похожи друг на друга. Чем же мы не похожи?
5 игра: «Найди отличие»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Дети: ответы детей.
Дима: мы много выполнили заданий и очень устала. Давайте поиграем в интересную игру (физ. минутка).
6. Игра с мячом «Доскажи словечко».
Логопед бросает мяч ребенку, ребенок называет действие и все остальные его выполняют.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
Я задам еще вопрос, а едим и пьем мы чем? (ртом)
А язык во рту зачем? (говорить)
Это точно голова, что ней растет непрерывно целый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем?
И куда идти покажем? (палец)
Чем мы можем поклониться?
А потом и распрямиться? (тело)
Логопед: Все части тела нам нужны, и они важны для каждого человека. А как их нужно беречь и ухаживать за ними?
Дети: ответы детей.
7. Игра: «Чтобы были мы здоровы».
Цель: учить детей ухаживать за собой и следить за своим здоровьем.
Дети выбирают предметы лежащие на столе, и рассказывают как они помогают сохранить здоровье (расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, овощи, фрукты, вода, спортивный инвентарь, ножницы, картинка солнце, детский крем).
Логопед: Ребята, мы много узнали интересного, я хочу вам предложить еще одну игру загадку. И вы узнаете, чем же мы еще отличаемся друг от друга.
8. Игра: «Собери пазлы».
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память, интерес.
Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы.
Получаются: дедушка (бабушка, мужчина (женщина, подросток, ребенок, младенец.
Логопед: Чем же мы еще отличаемся?
Дети: Возрастом.
Логопед: Дима, вот и помогли мы тебе разобраться с домашним заданием.
Дима: Большое спасибо, ребята! Я хочу угостить вас конфетами.
(угощает и уходит)
Логопед: Ребята, а вы хорошо запомнили, чем мы отличаемся друг от друга?
Дети: Возрастом, цветом, волосами, и т. д.
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, давайте пить чай с конфетами.