Лариса Ларина
Познавательное мероприятие для детей старшего возраста «Природа нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематезировать знания детей о природе родного края, формировать основы экологического воспитания у детей через эстетическое восприятие природы, воспитывать любовь к природе родного края, желание приумножать и беречь ее богатства, учить выражать свои эмоции в изобразительном искусстве.
Ход мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разнообразии природы окружающей нас.
Вижу реки и долины
Слышу трели соловья,
Публикация «Познавательное мероприятие для детей старшего возраста „Природа нашего края“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Это русская картина,
Это – родина моя.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье
Это – родина моя.
- А еще поговорим о ее красоте и пользе для человека, о том, как мы можем уберечь и защитить природу от разрушения. Но сначала я хотела бы узнать, что вы знаете о своем родном крае.
- Как называется наша страна?
- Кто мы по национальности?
- Как называется наша область?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Почему он называется зеленым?
- Как называется лес на высоком холме?
- По берегам какой реки он растет?
- В какую реку впадает река Ворона?
- Каких животных, которые водятся в нашем лесу, вы знаете?
- Какие редкие птицы и животные живут в наших лесах?
- Почему нужно беречь природу родного края?
- Молодцы, ребята, вы много знаете.
- Посмотрите на картины, изображающие природу нашего края. С какой любовью художники отразили в своих произведениях ее красоту и удивительную привлекательность.
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День -деньской от зари до зари.
- А сейчас мы будем слушать музыку, а вы будете внимательны и представляйте себе какую-то картину, какую вам подскажет музыка, а после расскажете, что себе представили (рассказы детей).
- Ой, ребята, какие вы молодцы, как интересно описали свои впечатления.
- А теперь я предлагаю перенести их на бумагу. Только сделать это нужно необычно. Здесь я предоставляю вам свободу выбора. Это могут быть как индивидуальные, так и коллективные работы. Подумайте, что бы вы хотели изобразить, нужны ли вам соавторы для реализации вашей задумки. Выберите способ выражения, художественные атрибуты. Попробуйте соединить в одной работе разные, известные вам, техники изобразительного искусства.
- Ребята, мне очень понравились ваши работы и в голову сразу приходят вот эти строки.
Люблю природу русскую,
Бескрайние поля
Люблю леса могучие,
Крутые берега.
Люблю сады вишневые
Люблю я синь небес,
И облака пушистые
И жаворонка песнь.
Люблю я реки синие
И мягкие луга.
Люблю тебя я, русская
Священная земля!
- Сегодня мы с вами поговорили о природе родного края, о том, как она необходима для человека, что мы должны любить и приумножать эти богатства, и тогда природа отплатит нам тем же.