Марина Афанасьева
Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста.
2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет искусство архитектуры. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений.
Публикация «Представление НОД „Архитектура нашего города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3 слайд Усвоение материала по архитектуре тесно связано с выработкой эстетического отношения к действительности, формированием потребности к художественной деятельности и формированием художественного вкуса.
В исследовании Д. С. Салария раскрываются принципы построения материала по ознакомлению с архитектурой, которые представлены на слайде.
4 слайд Цель занятия: формировать знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура»;
- закрепить знания о материалах, из которых строят дома;
- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать познавательные процессы и логические операции;
- развивать эстетические способности;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к его архитектуре.
5 слайд Занятие выстроено по этапам
1 этап Психологический настрой
создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной познавательно – игровой деятельности детей.
Приглашение отправиться в путешествие в мир Искусства
6 слайд 2 этап включает:
- познавательная беседа «Архитектура нашего города» (вопрос-ответ);
- игра «Из чего построен дом?»;
- знакомство с профессией – архитектор;
- игровая ситуация «Расставь жилища»;
- физ. минутка «Архитектор»;
- художественное слово «Кем быть?»;
- эксперимент «Строители».
7 слайд 3 этап
Итог (рефлексия) закрепление знаний, которые дети получили в ходе познавательно-игровой деятельности.
Сюрпризный момент
8 слайд
После путешествия можно продолжить игровую деятельность по теме и предложить детям:
- построить город из разных видов конструктора;
- «составить улицы» города из самых красивых зданий, используя репродукции и фотографии;
- придумать и нарисовать здание для выбранного социального персонажа;
- нарисовать проект какого-то сооружения и построить его из конструктора.
9 слайд. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности.