Получи документы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы (1 фото)

Альбина Ибраева
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы

Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса, луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже весенние лужицы – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы» размещена в разделах

На экскурсиях я знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Например экскурсия в парк – наблюдение за белкой. Дети с большим терпением ждали появление белки, и с большим любопытством наблюдали за ней потому что она была не на картинке а, здесь рядом.

Прогулки также широко использую для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используюсь разнообразными игровыми упражнения «Найди по описанию», «Чьи следы», «С какого дерева листок», «Вершки - корешки», «Загадки о животных». Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром. Через игры дети могут определить силу и направление ветра.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Так, например Опыты с водой, воздухом, выращивание кристаллов, дышащий вулкан и много других

Знакомлю детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. К празднику мам дети сажали комнатные растения, ухаживали, поливали. Дети понимают, как это трудно вырасти маленький цветочек. А как значить долго и трудно вырасти дерево. Воспитывается ответственность, любовь и бережное отношение к природе, ее значение в жизни человека.

Часто в НОД я использую художественную литературу, сибирских писателей, журналы сибирячок, т. к. в них более широко описывается природа родного края, она глубоко воздействует на чувства детей. В группе очень большая подборка литературы писателей прангария. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А спасёт кто, помогут ему?», «А мишка не заблудится?», «Куда еще отправится Сибирячок?» Очень важно донести до детей смысл произведения.

В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков «Осенний листопад», «Красота Байкала», «Зимняя сказка природы». Или такие конкурсы: «Лучшая поделка из природного материала», «Осенняя фантазия» и т. д. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек, в изготовление поделок. Осенью проводим ярмарки, где дети приносят самую кривую картошку или самый длинный огурец или самый большой подсолнух. Детей это очень радует и забавляет. За совместную работу, дети и родители получают благодарность и сюрпризы.

Одна из форм экологического воспитания это КВН «Мы – защитники природы» где родители принимали активное участие. Важно не только воспроизведение стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Так же веду работу по ознакомлению с озером Байкал

- о месте нахождения озера на карте; особенностях байкальской воды, о разнообразии растительного, животного мира. О некоторых рыб Байкала: омуль, хариус, сиг, бычки (широколобка, желтокрылка, живородящая голомянка, дети отмечают существенное отличие голомянки от других рыб.

Знакомство Чудом Байкала- нерпа. Место обитания нерпы в озере, питание, опасности. Рост и развитие бельков. Охрана нерпы. Знакомство проходит через

-Показ иллюстраций,

-просмотр видеофильма

- (планы на будущее)

-Выставка детского творчества на тему «Нерпа-чудо Байкала»

-Изготовление макетов совместно родителей и детей.

Так же использую форму работы, как мастер классы, проводимые детьми. Дети сами выбирают тему и совместно с родителями дети готовят материал, презентации

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Изготовление экологических плакатов. Только опираясь на семью, для детей родители это эталон подражания,только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание человека экологически грамотного.

ИТОГ- формирование начал экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Итогом все работы — это восхищенные слова детей : "Я увидел деревья в снегу они как будто на бал собрались, снежные такие!" "Сегодня стрекозу видела, она такая смешная, все время мне, что то жужжала на ухо!"

"Мы ездили отдыхать, и папа меня услышал, собрали весь мусор не бросили у речки.

И это здорово!"

Ссылка на презентацию:https://yadi.sk/i/cnxiidFA3RWWH9

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края» Цель: развивать интерес к культуре и истории родного края; воспитывать гражданина и патриота своей страны. Задачи: -воспитывать патриотические.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:12
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ибраева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД