Татьяна Бурчина
Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у детей навыка ведения здорового образа жизни; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, посредством использование подвижных игр и игр – эстафет; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе детей.
Оборудование: куклы Би-Ба-Бо: мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь;
ширма, магнитофон, записи для проведения разминки и эстафет;
Публикация «Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Эстафета «Мышка»: два, кольца больших, два колечка маленьких, два тоннеля крышечки;
Эстафета «Лягушка ловит комара»: две теннисные ракетки, два шарика надувных (палка с лентой и киндером для малышей);
Эстафета «Петушок»: два конуса, петушиные лапки-тапки две пары;
Эстафета «Заяц»: две морковки-игрушки; два мешка;
Шарф, канат.
Ход: Зал украшен флажками, в углу стоит ширма, за ней спрятаны куклы). Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети проходят в зал, рассаживаются на скамейки лицом к ширме.
Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки, сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Что за сказка нас ждет, мы узнаем, когда доберемся до волшебной полянки.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку. Садятся на места.
Ведущий: Вот мы и на волшебной полянке. Всем внимание, сказку начинаем мы.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Это садик твой и мой!
Живут в нем ребятишки – девчонки и мальчишки!
Ведущий: надевает на руку Мышку.
По дорожке мышка бежит, подбежала к садику и пищит:
Кто, кто, в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Это мы – ребятишки, девчонки и мальчишки!
А ты кто?
Ведущий: Я мышка-норушка, Возьмите меня к себе жить!
Дети: А что ты умеешь делать?
Ведущий: от имени мышки. Я люблю чистоту, быстро порядок наведу!
Ведущий: Такая помощница нам точно нужна, иди к нам скорее сюда.
1. Эстафета: «Приберись в комнате» или «Собери зернышки». На противоположной стороне от каждой команды лежит кольцо, в нем игрушки или крышечки по количеству детей, тоннель, около первого участника команды колечко (корзинка).
Выполнение: проползти в тоннель, взять в руку игрушку (крышечку) вернуться в команду бегом, положить предмет в кольцо (корзинку). Ведущий: надевает на руку Лягушку.
Лягушка мимо садика скакала, постучала в двери и сказала:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Это мы – ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – мышка-норушка. А ты кто?
Я - лягушка-квакушка, возьмите меня к себе жить!
Дети: А что ты умеешь делать?
Я могу комаров, мух ловить!
Ведущий: Комары да мухи – это прямо беда, все время кусают ребят. Помоги нам лягушка комаров, мух прогнать.
2. Эстафета «Ловля комаров». Для малышей игра «Поймай комара» (допрыгнуть до киндера, привязанного к палке).
Выполнение: ведение теннисной ракеткой воздушного шарика до ориентира и обратно. Ведущий: надевает на руку Петушка
Петушок мимо садика проходил, постучал в ворота и запел:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Это мы ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я – Машка-норушка!
Я – лягушка-квакушка!
А ты кто?
Я – петушок, золотой гребешок!
Возьмите меня к себе жить!
Дети: А что ты умеешь делать?
Я могу рано вставать, кукареку кричать,
Буду вам помогать, режим соблюдать!
Ведущий: Живи петушок с нами, будешь работать у нас часами.
3. Эстафета «Петушок». Для малышей проводится игра «Петушок, петушок…»
Выполнение: Ходьба в лапках-тапках до ориентира и обратно, преодолевая препятствия (скамью перешагнуть, под канатом пройти сгруппировавшись).
Ведущий: надевает на руку Зайца.
Зайка по дорожке скакал, увидал наш садик, подбежал.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Это мы ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – Петушок-золотой гребешок!
А ты кто?
Я – зайка - побегайка!
Возьмите меня к себе жить!
Дети: А что ты умеешь делать?
Я умею быстро бегать и скакать
Могу всех вас тренировать!
Морковку полезную научу собирать!
Ведущий: Ай, да зайка, какой, молодец! Своему здоровью – кузнец! Оставайся зайка у нас, будем мы с тебя пример брать!
4. Эстафета «Соберем морковку». Для малышей проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Выполнение: Бег с «морковкой» в руке до ориентира и обратно.
5. Эстафета «Бег в мешке» (для старших детей).
Выполнение: прыжки на двух ногах (в мешке) до ориентира и обратно.
Ведущий: надевает на руку Лису.
Пробегала мимо садика лиса. Постучала хвостом в дверь и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Мы ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок-золотой гребешок.
Я – зайка - побегайка.
А ты кто?
Я – лисичка-сестричка.
Дети: А что ты умеешь делать?
Я – лиса - всему лесу краса!
Могу вас научить, как красивым и опрятным быть!
Ведущий: Оставайся лисонька с нами, будешь нас учить, аккуратными быть.
П/игра «Хитрая лиса». 2 раза.
Ведущий: надевает на руку Волка.
Как из леса волк прибежал. Постучал в ворота и забурчал.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Мы ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок – золотой гребешок.
Я – зайка – побегайка.
Я – лиса – всему лесу краса.
А ты кто?
Я – волчок – серый бочок.
Возьмите меня к себе жить.
Дети: А что ты умеешь делать?
Я умею колыбельные петь, ребяток малых баюкать,
А когда вы будете спать, буду ваш покой охранять.
Ведущий: Такой добрый волк нам нужен. Оставайся у нас жить, будем с тобой дружить!
Нар. /игра «Жмурки».
Ведущий: надевает на руку Медведя.
Вот и мишка мимо идет, увидал теремок и ревет.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Мы ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я – мышка-норушка.
Я – лягушка-квакушка.
Я – петушок – золотой гребешок.
Я – зайка – побегайка.
Я – лиса – всему лесу краса.
Я – волчок - серый бочок.
А ты кто?
Я – мишка – топтыжка.
Возьмите меня к себе жить.
Дети: А что ты умеешь делать?
Я – по лесу хожу мед, ягоды ищу!
Чтобы вы не болели и вас угощу!
Ведущий: Оставайся мишка с нами.
Будешь ребят медом, ягодами угощать,
Что бы они сильными выросли, как ты!
Игр. /упражнение «Перетягивание каната»
Ведущий: Так и стали все в садике дружно жить – поживать, а вечерами весело плясать.
Общий танец (по показу инструктора).