Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края.
Задачи:
- углубить знания детей о природных зонах Крымского полуострова, о растительном и животном мире степного, предгорного, горного и южнобережного Крыма; расширять словарный запас по теме, поощрять использование в активной речи названий природных зон, растений, животных;
Публикация «Дидактическая игра „Что где растет? Кто где живет?“ по теме „Природа Крыма“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крым. Родной край
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Природа Крыма
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
- развивать познавательный интерес к природе родного края; связную речь; мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к живой природе; чувство патриотизма.
Материал: макет «Природные зоны Крыма», изображения травянистых растений, кустарников, деревьев, животных на пружинках и картонных опорах.
Ход игры:
1. Рассмотреть изображения природных зон на макете, закрепить названия, уточнить представления об особенностях крымского рельефа.
2. Рассмотреть силуэты растений; повторить названия; уточнить, к какой группе относится каждое из них: травянистое растение, кустарник или дерево; вспомнить, где именно встречается это растение : в степи, в горах, на Южном Берегу Крыма.
Задание: разместить в степи – травянистые растения, кустарники; в предгорьях – кустарники и деревья; в горах – деревья, кустарники, цветы горного Крыма; на южном побережье – вечнозеленую растительность :
Задание выполняют несколько детей поочередно или одновременно в каждой зоне.
3. Аналогично формируются знания об обитании крымских животных в соответствующих природных зонах.
Задание: поставить в степи, в горах, на ЮБК фигурки обитающих там животных:
4. Объединить два предыдущих задания: расставить изображения растений и животных на макете «Природные зоны Крыма» :
Варианты заданий:
1) поместить указанное количество определенных растений или животных в степи, в горах или на ЮБК (например, четыре мака и пять пионов в степи, три лисицы в горах и т. д.);
2) добавить указанное количество растений или животных;
3) убрать определенное количество растений или животных;
4) добавить несколько изображений некоторых указанных объектов, а несколько других убрать.
Дидактический материал можно использовать в самостоятельной индивидуальной или подгрупповой деятельности, а также в процессе НОД со всей группой.