Папки-передвижки

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Носова
Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории»

Цели:

Закрепить знания о своей стране, о истории своего села.

Развивать логическое мышление, память.

Побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения.

Закрепить в памяти достопримечательности села.

Познакомить с художественным словом местных поэтов.

Продолжать работу над грамматическим строением речи и выразительностью чтения стихов.

Публикация «Мероприятие по патриотическому воспитанию „Колесо истории“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство гордости за свое село и чувство любви к нему. Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность.

Материал:

-Видеоролики из серии «Гора самоцветов»

-презентация: фотографии зданий и достопримечательностей села;

-карта России – единая и разрезанная на пазлы;

-ленты (дорожки) цвета: белый, синий, красный;

-картинки с предметами в старинном и современном варианте;

-эмблемы по количеству детей,

-буквы «Родина» (3 набора,

-подарки для игроков (календарь с изображением села);

-костюмы крестьян и боярина Морозова, императрийцы Елизаветы для инсценировки

Предварительная работа:

- беседы о истории и достопримечательностях села ;

-беседы о символике России;

- показ видеофильмов о городах России и селе Починки;

-просмотр мультфильма «Никита Кожемяка»;

-организация фото-выставки «Родные просторы»;

-оформление стенда «Памятные места нашего села»;

-рассматривание книг и альбомов про село;

- разучивание стихов, песен о Родине и селе.

Ход мероприятия

Приложения.

Под музыку дети входят в зал и останавливаются в центре зала. На груди у каждого эмблема (белый, синий, красный круг).

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

Ребенок:

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Ребенок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то что, называют

Одним широким словом: «Русь».

Ребенок:

Славлю имя твое, Россия!

Славлю нежность плакучих берез,

И снега твои, белые с синим,

Славлю русский бодрящий мороз.

Ребенок:

Никому тебя не осилить

Славлю имя твое и честь.

Спасибо тебе, Россия,

За то, что на свете ты есть!

(Пряничникова Т. А. с. Починки)

Под музыку садятся на стульчики.

Ведущий: Как называется наша страна?

Дети: Россия

Видеоролик «Гора самоцветов» - Детям о России

Ведущий: У каждого государства есть своя символика, какие?

Дети: Герб, флаг гимн

Ведущий: Что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел.

Ведущий: Он увенчан коронами. В правой лапе орла-скипетр, в левой- держава. На груди орла в красном щите- серебряный всадник на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона. Двуглавый орел- символ власти, силы и мудрости.

Ведущий: Как выглядит флаг России?

Ответы детей :(белый, синий, красный)

Ребенок :

Три полоски флага - это неспроста;

Белая полоска – мир и чистота;

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Ведущий: Еще один символ – гимн Российской федерации- это торжественная песня, мы его сегодня слушали в группе перед игрой.

Видеоролик «Гора самоцветов»- символика России

Ведущий: Столица нашей страны Россия, называется она.

Дети: Москва!

Ведущий: Главная достопримечательность столицы. -

Дети:Кремль

Видеоролик «Гора самоцветов»- Детям о Москве

Ведущий: Как называется наша область?

Дети: Нижегородская

Ведущий: Что изображено на гербе Н-Новгорода?

Дети: Олень на белом поле.

Видеоролик «Гора Самоцветов» -Н-Новгород

Ведущий: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение местной поэтессы Шегуловой Елены Вячеславовны:

Средь холмов, раскинувшись широко,

К речке Рудня голову склоня,

Ты стоишь село, мои истоки,

Вечная родимая земля.

Отчий край, село мое, Починки

За тебя, как за дитя, боюсь.

Каждому кусочку и тропинке

От души я в пояс поклонюсь.

И горжусь, что этот мир бескрайний

Родиной- кормилицей зову.

Я починковец- и это званье

Не отдам, поверьте, никому.

Ребенок:

Уютно Починки мои расположены

Горами прикрыты, лесок на горе,

Садами с цветами дома огорожены,

Поют петухи, как всегда, на горе.

Ребенок:

Все тихо, все мирно. Так все и будет.

Птицы поют и солнце встает.

И Рудня, любимая с детства речка

Воды спокойно к плотине несет.

Ребенок:

За речкой у нас есть луга заливные,

На месте болота деревья растут

Ходит автобус, дома городские-

Добрые люди в Починках живут.

Ведущий: Дети прочитали стихотворение Липатовой Валентины Александровны, жительницы села Починки.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как возникло наше село. Это было очень давно. Еще в 17 веке….

Инсценировка «По истории Починок»

Ведущий: В древности в округе будущих Починок

Лес дремучий густо, как стена стоял.

Тайну чуть заметных путанных тропинок

Лишь мордвин-эрзянин, охранял и знал.

Край нетронутый не был равниной гладкой,

Резала холмы крутых оврагов сеть.

Вязкие болота, Рудня с Помалаткой

Помогали след любой стереть.

Пешим сквозь леса брести бывало трудно.

Конным бурелом пути переграждал.

До Морозова здесь было малолюдно,

До Морозова здесь дикий зверь живал.

Морозов:

Я из подмосковной вотчины своей

Пригнал крестьян сюда на поселенье.

На Рудне стали станом мужики:

Починки – что родное Подмосковье

И вот пришельцы с болью и любовью

Срубили Христорождественскую церковь

Починками назвали поселенье

И стали здесь поташ производить

На нужды населенья.

Ведущий: Около 100 лет Починки были крупным центром поташного производства

(Поташ – зола особого приготовления, применялась при изготовлении стекла и мыла)

После закрытия поташной конторы ввиду отсутствия сырья в 1760 году императрица Елизавета Петровна подписала Указ.

Елизавета:

Люблю я гвардию свою

И конный полк души во мне не чаял.

За это я в мордовской вотчине, в Починках

Отгрохала мужицкими руками

Для конной гвардии большой завод.

Ведущий:

В ходе государственных изменений 1779 года Починки стали называться городом. 16 августа 1781 года императрица Екатерина II подарила Починкам герб.

Показ герба Починок

Красный олень - символ Нижегородской губернии и золотой конь на зеленом поле – символ конезаводства в Починках.

Ведущий: А сейчас настало времяначать игру «Колесо истории»

Ведущий:- В нашей занимательной игре участвуют команды белых, синих и красных. Они встают к «Ленте времени» ( три дорожки: белая, синяя, красная) соответственно цвету своих эмблем. Правила игры: команды выполняют задание и передвигаются по этапам по ленте времени.

1 этап «Бумеранг познания» (викторина)

Сейчас мы начинаем разминку умов наших игроков. Команды отвечают на вопросы.

Вопросы:

-Как называется область, в которой находится наше село (Нижегородская)

- Почему назвали наше село Починками? (Село Починки находится на месте мордовского села Починок)

-Кто купил это место, прилегающими к нему землями у казны и заселил его крепостными из Подмосковья? (боярин Морозов)

-По чьему указу был основан Конный завод в Починках (по указу ИмператрицыЕлизаветы Петровны)

-Что изображено на гербе Починок (Олень и конь)

-Почему именно эти животные изображены на Починковском гербе?

(Верхняя часть с оленем-взята с герба Нижегородской области, а конь – нижняя часть - это символ села, потому что Починки издавна славились разведением коней)

-На какой улице стоит памятник коню? Площадь Ленина

- В честь какого коня поставлен памятник на пл. Ленина? (Памятник жеребцу Капралу)

-Сколько лет Починкам? (с1647года-369 лет)

- В наших лесах водятся белые медведи, пингвины, страусы (нет)

- В наших лесах водятся волк, лиса, белка, заяц, медведь? (да)

- В наших лесах растут пальмы, фикусы, кактусы? (нет)

- В наших лесах растут березы, ели, дубы, сосны? (да)

2 этап «Далекое и современное» (найти соответствие)

Ведущий:

- Уважаемые игроки, вам нужно подобрать соответствующие картинки с предметами в старинном и современном варианте.

3 этап «Милый сердцу уголок» (расшифруй слово)

Ведущий: Вам нужно отгадать зашифрованное слово (дети отгадывают загадки и выкладывают первые буквы отгадки по порядку, читают слово “Родина”)

«Р»

Пульс земли нашей чистый пречистый,

Молодой, удалой, голосистый.

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы землю от жажды спасти (Родник)

«О»

Греет лучше батареи

С ним теплей и веселее

В доме - это лучший друг

Собирает семью в круг (Очаг)

«Д»

Если мы пойдем куда-то

Пусть там будет веселей.

Скоро хочется обратно

Это место нам родней (Дом)

«И»

Тебе дано, а люди пользуются (Имя)

«Н»

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой (Небо)

«А»

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый (Аист)

4 этап «Выйду на улицу» (Картинки со зданиями села)

Ведущий:Я вам раздам картинки с изображением зданий нашего села, а вы скажите, что находится в этом здании.

5 этап «Широка страна моя родная» (Собрать карту России-пазлы)

Ведущая: Каждому игроку я раздала одну часть (пазл)от карты России. Ваша задача- собрать карту в одно целое.

Дети по одному из каждой команды подходят и прикрепляют свойпазл в нужное место на карте России.

Ведущий: Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы и очень рада, что все команды дошли до финала.

А команда, набравшая большее количество очков, награждается памятными подарками. Поздравляем!

Песня «В крае моем родном!»

(На мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.)

1. Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

То беру друзей с собой и горсть конфет и иду я по селу гулять.

Припев: В крае моем родном

жизнь всегда бьет ключом,

Некогда, некогда мне в селе скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все о селе моем хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? Кто назвал село и почему?

Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

Припев:В крае моем родном

жизнь всегда бьет ключом,

Некогда, некогда мне в селе скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все о селе моем хочется узнать.

Ведущий:

Я хочу закончить наш праздник отрывком из стихотворения нашего местного поэта Анатолия Павловича Трянина:

Окину взглядом родины просторы:

Конца родному краю не видать.

Вокруг меня леса, поля, озера,

И мне так хочется свой край обнять….

Цвети, мой край!Цвети, моя Россия!

Тебе любимой, сердце отдаю.

Взлети над миром к солнцу птицей синей

И обними волшебную зарю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Военные страницы» Кто-нибудь потом вглядится В наши судьбы, в наши лица, В те военные страницы, Что уходят за кормой. И остались годы эти В униброме, в бромпортрете,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Собери и угадай" Цель игры: закрепить представление детей о достопримечательностях города. Для того,чтобы изготовить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Тема: «Мы помним, мы гордимся…» Цель: Воспитание патриотических, нравственных качеств личности. Привитие уважительного отношения к ветеранам,.

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. 2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Кто где родился, там и пригодился» Народная мудрость. Воспитание нравственности ребенка дошкольного возраста - один из самых важных компонентов.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Любовь к отчизне.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «…Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, Участник блокады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:18
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Носова (УИ 275246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД