Папки-передвижки

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Светлана Иванова
Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия цветущих растений; расширять знания детей о природе.

Задачи:

Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.

Публикация «Конспект экскурсии „Цветущие растения нашего парка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответст-вующее поведение в парке.

Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.

Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа:

чтение и разучивание стихов о цветах;

рассматривание иллюстраций;

просмотр презентации «Растения в Красной книге ЯНАО»

беседа с детьми о правилах поведения на улице и в парке

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

-Обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, как красиво кругом, какой ясный и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны по осень цветут,

Пыльцу пчёлам раздают!

(Цветы)

-- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой цветов.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

(Вс. Рождественский)

Фото «Цветущие растения нашего парка»

Остановка 1.

-Посмотрите на эти цветы. Вы их знаете?

-Это иван-чай.

-Верно, другое название этого растения – кипрей.

Иван-чай, иван-чай,

Ты цветами покачай.

Покажи свою красу

Людям, солнцу. Унесу

Я на память пламень твой —

Кисти нежные с собой.

Зеленые метелки кипрея появляются в июне, к концу июля они начина-ют цвести. У иван-чая высокий длинный стебель с узкими листьями. Стебель заканчивается длинной цветной кистью. Цветки у иван-чая раскрываются не все сразу, а постепенно, начиная снизу. Цветки на растении с утра закрыты, но когда солнце пригреет, они раскрываются.

Иван-чай — лечебное растение: из его листьев заваривают чай и пьют от головной боли, а порошком из сухих листьев присыпают раны.

Иван-чай защищает от холода молодые сосенки, елочки. А еще иван-чай первым вырастет в тех местах, где был пожар. Его семена распространяются ветром, так как они очень легкие и с пушинками, как у одуванчика. А теперь давайте понаблюдаем за цветущими и отцветшими растениями.

Конспект экскурсии  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Остановка 2.

-А это растение вы узнали?

-Клевер. Мы с ним знакомились недавно и рисовали его.

-Правильно. Каждую весну расцветают на лугах розовые, красные и белые круглые пушистые цветы. Это цветёт и очень приятно пахнет луговой клевер. Послушайте стихотворение о клевере

Клевер в разнотравье

Розовый цветет,

В воздухе мельканье-

Бабочек полет.

В вихре кружит весело

Красок карусель,

Слух ласкает песенкой

Мне жужжащий шмель.

(Л. Громова)

Мы привыкли к клеверу, и порой не замечаем его. А растёт он и на лужайках, и на опушках, и на обочинах дорог, и на берегах рек, и по окраинам полей. Другое название клевера - трилистник. Знаете почему? Потому что у клевера лист обязательно состоит из трёх маленьких листочков.

(Дети рассматривают листья клевера)

А теперь давайте обратим внимание на цветок клевера. У красного клевера головка цветка круглая и состоит из маленьких длинных цветочков. Клевер очень любит солнышко. Вечером его цветы поднимаются кверху и складываются. Так они спасаются от ночного холода.

Нектар спрятан в середине большого круглого цветка клевера. Он доступен только шмелям. Благодаря своему длинному хоботку шмели могут добывать нектар из цветков и собирают пыльцу. Этот нектар шмели собирают для кормления своих деток.

Клевер очень полезен не только для насекомых, но и для человека. Высушенные и измельченные цветочные головки хозяйки используют как заправку для супа. Молодые стебли и листья клевера можно добавлять в овощные салаты. Но не только для человека и насекомых полезен клевер, а и для животных. Растение широко используется на зелёный корм и для заготовки сена для домашних животных.

Фото №1 Цель вызвать интерес к цветущим

Остановка 3.

-Ребята, а это растение называется тысячелистник. Конечно, вы все его видели. Он растёт на лугах, в степях, в лесах, вдоль дорог почти по всей России.

Листьев у тысячелистника не тысяча, а гораздо меньше. Но каждый изрезан, рассечён на множество долек. Вот и кажется, что их очень много.

На высоком стебле - белая шапка. На первый взгляд она состоит из цветков. Каждый такой «цветок» - маленькая корзинка. В середине лета на открытых местах, где особенно жарко, цветов становится меньше, трава желтеет - выгорает. И только тысячелистник стоит как ни в чем не бывало, украшая поля и луга своими розовато-белыми цветами и кружевными листьями. Так и простоит он до осенних заморозков зелёным. Ни жары не боится, ни холода. И растёт быстро.

Это лекарственное растение, он заживляет раны и отлично зубную боль снимают.

Игра «Да-нет».

Ход игры.

Воспитатель: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

Воспитатель: мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если съем пирожок

И выброшу бумажку?

Дети-Нет!

Воспитатель: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети-Да!

Воспитатель: если разведу костер,

И тушить не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если сильно насорю

И убирать не буду?

Дети-Нет!

Воспитатель: если мусор заберу,

Банку закопаю?

Дети-Да!

Воспитатель: я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Дети-Да!

Воспитатель: Дети давайте вспомним правила поведения в дикой природе.

Дети:

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!

3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Фото №2 Изучаем мир растений растениям нашего края воспитывать любовь к природе бережное отношение к окружающему миру учить определять названия

Остановка 4.

- Ребята, кто узнал этот цветок?

-Это Золотарник– известный медонос. Его яркие цветы содержат большое количество нектара, их с удовольствием посещают пчелы. Золотарник является необычным многолетним растением. Он может вырастать до 1 м в высоту. Как лекарство собирают не только цветки, но и его стебли и корни.

Фото №3 Цветущие деревья

О

становка 5.

Фото №4 Наблюдения на прогулке цветущих растений расширять знания детей о природе

- Ребята, перед вами кошачья трава, у него много народных названий: молочай, желтый цвет, желтушки. Есть у этого растения научное название: скерда кровельная. Это растение невысокое и предпочитает расти на песчаных почвах возле жилья, в полях, лугах, у дорог. Его можно встретить на территории всей России. Кошачья трава имеет ценные целебные свойства. Как лекарство можно использовать стебли, цветки и листья.

Подвижная игра «СОБЕРИ БУКЕТ»

ХОД ИГРЫ: Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

-- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назо-вем, красотой каких цветов мы сегодня с вами любовались? Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Мы встретили растения, занесенные в Красную книгу Ямала? Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те цветы, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Цветы нашего парка».

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Животные и растения Красной книги» ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ Слайд 1. На Земле очень много разных животных и растений. Все они живут в разных условиях: в определенном.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения» Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: пополнить знания детей.

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Проект «Лекарственные растения» для детей.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Усть-Илимск» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город – Усть-Илимск». Цель: познакомить детей с одной из достопримечательностей города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2018 в 20:01
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 287435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД