Получи документы

Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе

Наталья Александровна Трунина
Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-экспериментальный проект в старшей группе

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 108»

г. Иваново

Воспитатели:

Трунина Наталья Александровна

Туманова Татьяна Леонидовна

Познавательно - экспериментальный проект

в старшей группе

«Загадочная вода»

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Темочки:

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Актуальность проекта :

Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде? Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания, исходя из познавательно - экспериментальной работы, делать выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Объект исследования:

Вода – прекрасный объект для наблюдений и экспериментов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

Цель проекта :

Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам.

Задачи проекта :

Обучающие:

- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, принимает форму сосуда; без запаха; без цвета, но можно окрасить; является растворителем);

- познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное);

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу воспитателей детского сада (эксперименты и игры с водой в домашних условиях; рисунки «Круговорот воды в природе»; изготовление снежинок).

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, приметы о воде и водных источниках).

Воспитательные:

- воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности.

Основные этапы образовательных областей

1) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседы: «Вода - источник жизни», «Какие источники воды ты знаешь?», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода; дидактические, словесные, подвижные игры; трудовая и продуктивная деятельность детей; консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; презентация для детей о воде «Путешествие с капелькой», мультфильм «Капитошка»; изготовление плаката «Круговорот воды в природе».

2) ПОЗНАНИЕ :

Эксперименты «Определение трех состояний воды» (жидкое, твердое, газообразное, «Определение свойств воды».

Проблемная ситуация «Можно ли пить талую воду»; дидактические и словесные игры «Где снежинку нам искать?», «Три состояния воды», «Хорошо-плохо».

3) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Разучивание пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок; чтение стихов о воде; дидактические и словесные игры: «Подскажи словечко», «Кому нужна вода, «Какой бывает вода, «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение».

4) ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение рассказов «Жила-была река», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; «Мойдодыр»; чтение стихотворений «Кто знает, откуда берется вода, «Что такое вода, «Берегите воду»; народные пословицы, поговорки, приметы, загадки о воде; оформление папки – передвижки «Пословицы и поговорки о воде»; рисование «Круговорот воды в природе»; лепка «Снеговик».

5) ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Комплексы пальчиковых гимнастик «Дождик», «Рыбки»; подвижные игры «Где живет вода? (игра с мячом)», «Ручеек», «Рыболов», «Море волнуется», физкультминутки «Льдинки, ветер и мороз», «Дождик идет», «Осьминог», «На море».

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1) Пополнение словарного запаса – эксперимент, испарение, снег (лед) хрустит, бахрома, моря, реки, озера, проливы, каналы, потоки, струи, волны.

2) Организовать цикл наблюдений в природе (наблюдения за туманом, изморосью, снегопадом, облаками, тучами).

3) Подобрать материала для практических игр и занятий.

4) Подобрать художественную литературу, пословицы и поговорки, народные приметы, загадки, аудиозапись.

5) Дополнить картотеку дидактических игр.

6) Оформить плакат «Круговорот воды в природе».

7) Подобрать и организовать просмотр видеороликов о воде «Путешествие с капелькой», «Капитошка».

8) Работа с родителями (продуктивная деятельность - рисунки по данной теме, поделки «Снежинка», изготовление с детьми разноцветных льдинок).

9) Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной, организационно-практический:

1) Просмотр видеороликов «Путешествие с капелькой», «Капитошка».

2) Рассматривание плаката» Круговорот воды в природе».

3) Беседы о воде.

4) Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками воды.

5) Знакомство с художественной литературой: Жила-была река»; стихотворение «Что такое вода, «Берегите воду»; «Кто знает, откуда берется вода; «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Мойдодыр»; загадки, пословицы, поговорки, приметы о воде.

6) Чтение стихов, загадок, народных примет, пословиц и поговорок о воде.

7) Подвижные, словесные и дидактические игры согласно теме проекта.

8) Эксперименты с водой.

9) Творческая деятельность – рисование «Что я знаю о воде?», лепка «Снеговик».

3 этап – заключительный:

1) Опрос детей: «Что вы узнали о воде и ее свойствах»?

2) Выставка рисунков «Круговорот воды в природе»; поделок «Снежинка» и цветных льдинок.

3) Провести консультацию для родителей на тему «Занимательные эксперименты и игры с водой для дошкольников»; «Что почитать детям о воде», «Правила поведения на воде и у водоемов».

4) Оформление папки – передвижки пословиц и поговорок, народных примет, загадок о воде.

Предполагаемый результаты по проекту :

Для детей:

• Появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• Разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении экспериментов.

Для родителей:

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

Для воспитателей:

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Продукты проектной деятельности :

Презентация к проекту; аудиозаписи – звуки воды; планшет для презентации; художественная литература; плакат «Круговорот воды в природе».

Для экспериментов - вода в трех агрегатных состояниях (лед, снег, пар, жидкость, прозрачные ёмкости, стаканчики (формочки) для воды, сахарный песок, соль, земля (песок, гуашевые краски, кисточки, тарелки, ложки, электрочайник, цветок в воде с отросшим корнем, цветы в горшке, лейка, посуда разной формы (стакан, графин, тарелка, чай в пакетике; мяч (для игр).

Для рисования – акварельная бумага, акварельные краски, непроливайки, кисточки, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.

Для лепки – пластилин, скорлупа грецкого ореха, картон, влажные салфетки.

Ход проекта

Неделя Содержание деятельности Участники

Понедельник Утро:

• Просмотр презентации для детей о воде «Путешествие с капелькой».

• Беседа «Вода – источник жизни».

• Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

• Прослушивание музыкальной подборки аудиозаписи со звуками воды.

• Чтение рассказа «Жила-была река».

• Народные приметы о воде.

• Д/и «Какой бывает вода», «Опиши».

• П/и «Ручеек»».

Экспериментальная деятельность:

а) опыт №1 «Вода жидкая – может течь»;

б) опыт № 2 «Вода не имеет запаха»;

в) опыт № 3 «Вода не имеет вкуса».

Вечер:

Чтение стихотворения «Кто знает, откуда берется вода.

П/и «Где живет вода»? Воспитатели, дети

Вторник Утро:

Беседа: «Какие источники воды ты знаешь?».

Загадки о воде.

• Д/и «Хорошо-плохо», «Подскажи словечко».

• П/и «Дождик».

• Чтение рассказа «Заюшкина избушка».

Экспериментальная деятельность:

а) опыт № 4 «Вода бесцветная»;

б) опыт № 5 «Вода не имеет формы».

Вечер:

Разучивание пословиц и поговорок о воде.

Трудовая деятельность – протираем игрушки. Воспитатели, дети

Среда Утро:

• Беседа «Что было бы, если бы на земле исчезла вода.

• Чтение «Мойдодыр».

• Д/и «Три состояния воды».

• Пословицы и поговорки о воде.

• П/и «Ходит капелька по кругу».

Экспериментальная деятельность:

а) опыт № 6 «Пар – это тоже вода»;

б) опыт № 7 «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Вечер:

П/и «Осьминог».

Чтение стихотворения «Что такое вода.

Трудовая деятельность – стираем куклам белье. Воспитатели, дети

Четверг Утро:

• Чтение стихотворения «Берегите воду».

• Д/и «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение».

• П/и «Море волнуется», «Рыболов».

Экспериментальная деятельность:

а) опыт № 8 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»;

б) опыт № 9 «Животворное свойство воды».

Вечер:

Рисование «Круговорот воды в природе».

Трудовая деятельность – полив цветов. Воспитатели, дети

Пятница Утро:

• Выставка рисунков «Круговорот воды в природе», поделок «Снежинка» (совместная работа родителей с детьми).

• Просмотр мультфильма «Капитошка».

• П/и «Льдинки, ветер и мороз».

• Проблемная ситуация «Можно ли пить талую воду».

• Лепка «Снеговик».

• Д/и «Где снежинку нам искать?», «Какой, какая, какие?», «Хорошо - плохо».

Экспериментальная деятельность:

а) опыт № 10 «Превращение снега в воду»;

б) опыт № 11 «Лед легче воды»;

в) опыт № 12 «Волшебница водица».

• На прогулке – выставка цветных льдинок (совместная работа родителей с детьми); постройка крепости и снеговика.

Вечер:

Чтение худ. лит. «Снегурочка». Воспитатели, дети

Используемая литература:

1) Яндекс ресурсы https://yandex.ru (картинки, видеоролики, аудиозвуки с водой).

2) Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающихся ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) / авторы-сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева, СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 160с.

3) Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты / авт. сост. О. Р. Меремьянина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016 – 305с.

4) Голицына Н. С. Г60 Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Старшая группа. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 32 с.

5) Перспективный план работы воспитателя - старшая группа (5-6 лет) – экология, 2016.

6) Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2010.

7) Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003.

8) Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2010.

9) Рыжова Н. Игры с водой. // Обруч. – 2007. – №2.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода» Цель: • формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: - изучить историю создания газированной воды; её состав; - провести.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Познавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группыПознавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группы Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Вода» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «ВОДА» Проблема: • Возможна ли жизнь на Земле без воды? • Кому нужна вода? • Что нужно.

Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода» Проект: средней продолжительности Срок реализации: с 19.01.2018 по 9.01.2018г. Цель: сформировать знания детей о воде и её свойствах. Задачи:.

Экспериментирование с детьми «Загадочная вода»Экспериментирование с детьми «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Трунина (УИ 711032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД