Светлана Юрищева
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
«Бесценная вода»
Актуальность проекта :
Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Бесценная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Постановка проблемы:
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
- Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
6. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
7. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
Объект исследования: вода
Участники проекта : дети, воспитатели
Срок реализации: июль 2016г.
Ожидаемые результаты:
- Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
- Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Исследовательский этап проекта.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов) .
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка».
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?»,
«Чтение художественной литературы» : Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В.
Беседы на темы:
«Какие свойства воды ты знаешь?»
«Зачем человеку нужна вода?»
«А еще кому нужна вода?»