Эльвира Бесчастная
Экспериментальный проект в младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : средней продолжительности
Срок реализации: с 19.01.2018 по 9.01.2018г.
Цель: сформировать знания детей о воде и её свойствах.
Задачи: выявить и закрепить путём опытов и игр – экспериментов основные свойства воды; привлечь детей к совместной деятельности в ходе опытов.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является исследователем мира, который его окружает. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если он использует все органы чувств, если он может но только увидеть, но и попробовать на вкус, понюхать, потрогать. Актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет расширить и творчески обогатить знания детей о воде; познакомить с элементарными опытами с водой. Предметы и явления неживой природы входят в жизнь ребенка, поэтому они должны получать все необходимые знания, начиная с младшего дошкольного возраста.
Публикация «Экспериментальный проект в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : исследовательская деятельность.
Объект исследования : вода
Образовательная область: познавательное развитие.
Участники проекта :
-воспитатель
-дети
План реализации:
1. Опыт №1 «Узнаем какая вода»
2. Игра – эксперимент «Как радуга в воде купалась»
3. Опыт №2 «Изготовление цветных льдинок»
4. Игра эксперимент «Тает льдинка»
5. Игра – эксперимент «Считалочка- купалочка»
6. Опыт №3 «Снег»
7. Игра – эксперимент «Времена года»
8. Игра – эксперимент «Рыбалка»,
Опыт №1 «Узнаем, какая вода»
Задача: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.
Материалы и оборудование: 3 одинаковые емкости: одна пустая, а две другие с чистой водой; сахар.
Ход занятия.
Воспитатель показывает 2 емкости. Дети исследуют их и определяют, что одна пустая- легкая, а вторая – тяжелая, в ней вода.
Отсюда следует, что у воды есть вес. Воспитатель берет чайник и переливает воду в стакан.
Дети выявили ещё одно свойство воды – она льётся.
Воспитатель предлагает взять две емкости, наполненные водой и в одну из них добавить сахар. Перемешивая сахар в стаканчике, и попробовав её на вкус, дети убедились, что сахар растворился и вода изменила вкус.
Дети нюхают жидкости и выявляют, что вода не имеет запах.
Игра-эксперимент «Как радуга в воде купалась»
Цель: закрепление свойства воды – растворяет вещества.
Материалы: гуашь, кисти, пластиковые стаканы с водой.
Ход игры.
Художественное слово
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в теплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода сразу окрасилась в разные цвета. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачная, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, дети окунают кисточки в краски, а затем опускают их в стаканчики с водой. Получится семь разноцветных стаканчиков с водой.
Опыт № 2 «Изготовление цветных льдинок»
Задачи: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Материалы и оборудование: Стаканчики с водой, краска, веревочки.
Ход.
Воспитатель вместе с детьми размешивает краску в воде,
опускают в них веревочки и выносят на улицу. Затем дети вынимают льдинки из стаканчиков, рассматривают их, изучают и украшают участок.
Игра-эксперимент «Тает льдинка»
Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.
Материалы: свеча, ложка, лед, прозрачные кружки с холодной и горячей водой.
Ход игры-эксперимента
Художественное слово
Однажды зимой бельчонок принес домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошел обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.
Дети рассуждают о том, что случилось с сосулькой (Она растаяла в тепле).
Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи. Где же льдинка? Во что лед превратился? В водичку!
В одну прозрачную стеклянную кружку налили горячую воду, а в другую- холодную, опустили кусочек льда в каждую кружку. Наблюдали, как он тает в воде разной температуры. В горячей воде растаял быстрее, чем в холодной.
Игра – Эксперимент «Считалочка-купалочка»
Цель: познакомить со свойствами воды : льется, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Ход игры.
Художественное слово
Варим кашку для малышек,
(Крутим рукой в воде, как бы «размешивая кашку»)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну)
Ну а после - отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Дети играют с водой. Воспитатель обращает внимание на то, что водичка движется по направлению движения их рук, а также она переливается, льется.
Опыт № 3 «Снег»
Цель: показать детям, что снег – это замерзшие кристаллики воды.
Материалы: тазик со снегом, поднос.
Ход опыта
Воспитатель ставит перед ребятами тазик со снегом.
Дети подходят и пробуют пальчиками снег - он холодный, рыхлый. Затем с воспитателем малыши лепят из снега различные фигурки и кладут их на поднос
Воспитатель берет поднос и ставит на подоконник. В течении часа дети наблюдают за снегом, его изменением. На подносе осталась – вода.
Игра-эксперимент «Времена года»
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать и таять.
Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Ход игры
Художественное слово
Зимушка – Зима пришла, в речках и озерах воду заморозила. Вода превратилась в лед. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лед растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка теплая- претеплая. Можно купаться и плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках и озерах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.
Воспитатель ставит перед детьми 2 ведерка. В одном – холодная вода, в другом – теплая. Холодная вода – это «зима», теплая – «лето». Дети трогают водичку рукой. «Где у нас «Зима»? Где холодная водичка? Вот здесь!
Где теплая водичка? Где у нас «лето»?Вот в этом ведерке.
Затем воспитатель берет 4 ведерка. В одно ведерко наливает холодную воду с маленьким кусочком льда «зима», в другое чуть теплой воды «весна», в третье теплой, но не горячей воды «лето», а в четвертое холодную воду «осень». Малыши учатся определять, какая вода в ведерках соответствует времени года.
Игра-эксперимент «Рыбалка»
Цель: закрепить знания о свойстве воды – льется.
Материалы: таз с водой, сачок, ситечко, мелкие игрушки.
Ход игры – эксперимента.
Художественное слово
- Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
- Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Воспитатель наливает в тазик воды и дает детям сачок для ловли аквариумных рыбок и небольшое ситечко. В воду бросает несколько мелких игрушек. Они могут плавать или лежать на дне. Воспитатель предлагает детям выловить игрушки. Малыши наблюдают за тем, что игрушки остаются в сачке, а вода проливается.