Оксана Якшимбетова
Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна
Возрастная группа: дети раннего возраста 1-2 лет
Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, развитию познавательной активности, наблюдательности и любознательности.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Волшебница — вода“» размещена в разделах
Актуальность: заключается в том, что опытно исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).
Цель: Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирование.
Задачи:
1. Проявлять интерес к явлениям неживой природы.
2. Формировать представление детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях (вода, снег, лед)
3. Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом.
4. формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять.
Ресурсное обеспечение: научно – методическое пособие: картотека экспериментов, лед, вода, стеклянные емкости разного объема.
Дидактическое обеспечение: наглядно – дидактическое пособие.
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы родители.
Этапы реализации проекта :
Этапы проекта Мероприятия Цель Сроки
Организационный этап Подбор и изучение необходимой литературы.
Поиск решения задач проекта Ноябрь 2018 г
Этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирование.
Ноябрь2018г
Взаимодействие с родителями
Консультация «Опыты с водой в домашних условиях с малышами» Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта.
Ноябрь 2018 г
Заключительный этап Коллективная работа Лепка «Дождь идет» Ноябрь 2018 г
Содержание основного этапа проекта : «Вода - волшебница»
Образовательная область Цель Содержание деятельности
Познавательное развитие Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обителям аквариума.
Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом
состояниях.
Формировать навык наблюдательности.
Познакомить детей со свойствами воды в
холодном и горячем
состоянии.
«Рыбка плавает в воде»
Эксперимент «Разноцветные льдинки»
Эксперимент «Тонет не тонет»
Эксперимент «Горячее холодное»
Речевое развитие Продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», потешки о воде «Водичка, водичка»
Художественно-эстетическое развитие Научить разводить краски в воде.
Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Рисование «Цветная вода»
Лепка.
«Дождь»
Социально-коммуникативное развитие Продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека и бережном отношении к ней.
Беседа «Кто живет в воде».
Физическое развитие Продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Пузырь»