Виктория Курбатова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно налить, вылить, перелить, значение воды для всего живого.
• развивать мышление, вызывать интерес к экспериментальной деятельности; обогащать словарь детей словами: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы
• Стаканчики на всех детей
• Сосуды разных форм (баночки, перчатки, тарелка)
• Вода
• Таз
• Варенье
• Поднос
• Трубочки для коктейля
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Загадочная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Сахар-рафинад
• Кубик и мяч
• Чайные ложки
Ход занятия
-Ребята, мы сегодня будем с вами исследователями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки :
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
«Что за время года?» —спросим
Нам ответят: «Это-…» (осень)
-Ребята, за какими изменениями в природе мы наблюдаем осенью?
Дети: становится холоднее, желтеют листья, льет дождик.
-Отгадайте еще загадку :
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -(дождь)
-Молодцы! Это дождь. А дождь какой? Из чего он состоит?
Дети: Дождь мокрый, он состоит из капелек воды.
-А где еще можно встретить воду?
Дети: В луже, реке, в кране.
- Ребята, зачем нам нужна вода?
Дети: чтобы пить, готовить еду, мыться, плавать, поливать цветы.
-Мы сегодня с вами будем исследовать воду. Приглашаю вас к столу, где нас ждут различные предметы чтобы провести различные опыты.
Опыт №1 «Вода жидкая, течет»
-Ребята, скажите, вода какая?
Дети: мокрая, жидкая.
-Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить, перелить, вылить.
Перед детьми стоят банки с водой, стаканы, таз. Воспитатель переливает из банки в стакан, из стакана в таз. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода-жидкость, ее можно наливать, переливать.
Физминутка.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
-Нам пора за работу, и я вас приглашаю ко второму столу
Опыт №2. «Вода не имеет форму»
На столе стоят поднос, таз с водой и сосуды разной формы: банки, стаканы, перчатка, тарелка, кубик и мяч.
- Ребята, посмотрите на игрушки, кубик и мяч. Какой они формы?
Дети: мяч круглой формы, кубик -квадратной.
-Если я прокачу мячик по столу или постучу его по полу, и кубик постучу по столу, они потеряют форму?
Дети: нет, мяч останется круглым, а кубик квадратным.
-Ребята, как вы думаете, есть ли у воды форма?
Разные ответы детей.
-Ребята, сейчас я налью воду в стакан, какой формы стала вода?
Дети: она стала в форме стакана.
-А если я налью воду в поднос, что с ней произойдет?
Дети: вода растечется.
- Перед вами стоят разные сосуды, давайте заполним их водой.
Дети наливают воду и рассматривают, какой формы вода в разных сосудах и делают вывод: вода не имеет форму, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.
-Я вас приглашаю к следующему столу.
Опыт №3. Вода не имеет вкуса, запаха и цвета.
На столе стоят стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля, малиновое варенье, сахар-рафинад, чайные ложки.
-Ребята, как вы думаете каким вкусом вода? Возьмите трубочку и попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?
Ответы детей.
-А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет?
Дети: совсем не пахнет.
-Посмотрите в стакан, каким цветом вода?
Дети: прозрачная.
-А теперь возьмите кусочек сахара, и мы свами проверим действительно ли вода прозрачная? Что мы увидели?
Дети: сахара опустился на дно стакана.
- А сейчас добавим с вами ложку варенья, размешаем и посмотрим, что произошло? Какая стала вода?
Дети: вода стала красным цветом.
-А теперь понюхайте воду чем она пахнет?
Дети: малиной.
-Возьмите трубочку и попробуйте на вкус. Какая стала вода?
Дети: вкусная, сладкая.
-Правильно, вода приобрела вкус, запах и цвет. Ребята, сейчас давайте проверим действительно ли чистая вода была прозрачная? Давайте добавим в стакан воды с малиновым вареньем кубик сахара. Что произошло?
Дети: в стакане с вареньем сахара не видно.
-Ребята, что мы можем на этом опыте сказать о воде, какая она?
Дети: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
-Ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?
Дети: вода жидкая, безвкусная, не имеет форму, прозрачная, бесцветная.
-На этом этапе я предлагаю послушать стихотворение:
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.