Лучший педагог года

Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода» (2 фото)

Ирина Самцова
Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

Тип проекта : познавательно — поисковый.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели Самцова И. А., Вознюк С. Б., помощник воспитателя Жарикова М. В.

Сроки реализации проекта : 3 месяца (среднесрочный) :

Январь 2018 – Март 2018

Публикация «Познавательно-поисковый проект „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель проекта :

Развитие у детей представления о природном объекте – воде.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.

2. Закрепить представления детей:вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

4. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

5. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

• формирование представлений детей о природном объекте воде;

• формирование познавательного интереса;

• обогащение словарного запаса;

• формирование некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к воде;

• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

I ЭТАП

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

7. Сбор и анализ литературы по данной теме

8. Подборка подвижных, пальчиковых и дидактических игр

9. Разработка опытов с водой

II ЭТАП

1. Объявление о начале проекта

2. Ввод детей в проблемную ситуацию, постановка проблемного вопроса «Зачем вода на Земле

3. Обсуждение проблемной ситуации

III ЭТАП

Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая

- художественно-творческая

- игровая

- совместная работа с родителями

СОДЕРЖАНИЕ III ЭТАПА:

Потешки при умывании

Заучивание стихотворений наизусть

Беседы о воде

Сказки, стихи о воде

Опыты, наблюдения

Рисование

Аппликация

Дидактические, подвижные игры

Физкультминутки

Пальчиковая гимнастика

IV ЭТАП

Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебный мир воды»

Составление фотоотчёта о проекте

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :

Игровая деятельность

o Словесная игра «Вода, какая…»

o Дидактическая игра «Купание куклы»

o Пальчиковая игра «Ладошки»

o Пальчиковая игра «Кораблики»

Физическое развитие

Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Игровое упражнение «Волны»

Подвижная игра «Солнышко - дождик»

Физкультминутка «Капелька»

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы: «Водичка-водичка», «Зачем вода человеку, «Животным тоже нужна вода», «Растения и вода на Земле», «Воду нужно беречь»

Цель: формирование, обогащение и углубление знаний о воде.

Поисковая деятельность «Прозрачная вода»

Цель: познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется); формировать умения и навыки по использованию воды; расширять активный словарь детей; воспитывать внимательность и аккуратность.

Наблюдение на прогулках за снегом «Снег – он какой?»

Цель: показать детям, что снег: белый, холодный, мягкий и т. д.

Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: показать детям, что вода имеет свойство окрашиваться, а также замораживаться

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя: полив цветов.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Поисковая деятельность: «У воды нет вкуса и запаха».

Цель: закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса, продолжать формировать умения и навыки по использованию воды,

расширять словарный запас детей: вкус, запах;

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Марина Владимировна моет посуду.

Цель: дать понять детям, что вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Марина Владимировна моет пол после завтрака.

Цель: показать детям, что вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.

Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

Наблюдение за дождем из окна.

Цель: формирование знаний о воде в природе, о круговороте воды

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

Развитие речи и чтение художественной литературы

• Чтение рассказов, стихотворений, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)

• Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»

• Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»;

• Рассказывание сказки «Лиса и заяц»;

• Разучивание наизусть стихов о воде;

• Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идёт»

• Во время умывания чтение потешек о воде.

• Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Капелька»

Аппликация «Тучка с дождиком и со снегом»

Аппликация с элементами рисования «Снежинка»

Рисование «Дождик по земле босиком прошёл…»

Работа с родителями

Консультация на тему: «Закаливание водой»

Цель: обогащение и углубление знаний о закаливании водой, о правильных способах и методах закаливания детей, о пользе закаливания для здоровья.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Волшебница Вода»

Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» в средней группе  Актуальность проекта Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь,.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 12:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД