Ирина Самцова
Познавательно-поисковый проект «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Тип проекта : познавательно — поисковый.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели Самцова И. А., Вознюк С. Б., помощник воспитателя Жарикова М. В.
Сроки реализации проекта : 3 месяца (среднесрочный) :
Январь 2018 – Март 2018
Публикация «Познавательно-поисковый проект „Волшебница Вода“» размещена в разделах
Актуальность: Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта :
Развитие у детей представления о природном объекте – воде.
Задачи проекта :
1. Подвести детей к пониманию:вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду, вода прозрачная, без запаха, без вкуса; значение воды в жизни человека.
2. Закрепить представления детей:вода бывает холодная, теплая, горячая;
вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
4. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
5. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
• формирование представлений детей о природном объекте воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• формирование некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к воде;
• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
I ЭТАП
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
7. Сбор и анализ литературы по данной теме
8. Подборка подвижных, пальчиковых и дидактических игр
9. Разработка опытов с водой
II ЭТАП
1. Объявление о начале проекта
2. Ввод детей в проблемную ситуацию, постановка проблемного вопроса «Зачем вода на Земле?»
3. Обсуждение проблемной ситуации
III ЭТАП
Организация деятельности детей:
- познавательно-речевая
- художественно-творческая
- игровая
- совместная работа с родителями
СОДЕРЖАНИЕ III ЭТАПА:
Потешки при умывании
Заучивание стихотворений наизусть
Беседы о воде
Сказки, стихи о воде
Опыты, наблюдения
Рисование
Аппликация
Дидактические, подвижные игры
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
IV ЭТАП
Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебный мир воды»
Составление фотоотчёта о проекте
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА :
Игровая деятельность
o Словесная игра «Вода, какая…»
o Дидактическая игра «Купание куклы»
o Пальчиковая игра «Ладошки»
o Пальчиковая игра «Кораблики»
Физическое развитие
Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Игровое упражнение «Волны»
Подвижная игра «Солнышко - дождик»
Физкультминутка «Капелька»
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседы: «Водичка-водичка», «Зачем вода человеку?», «Животным тоже нужна вода», «Растения и вода на Земле», «Воду нужно беречь»
Цель: формирование, обогащение и углубление знаний о воде.
Поисковая деятельность «Прозрачная вода»
Цель: познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется); формировать умения и навыки по использованию воды; расширять активный словарь детей; воспитывать внимательность и аккуратность.
Наблюдение на прогулках за снегом «Снег – он какой?»
Цель: показать детям, что снег: белый, холодный, мягкий и т. д.
Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Цель: показать детям, что вода имеет свойство окрашиваться, а также замораживаться
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя: полив цветов.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Поисковая деятельность: «У воды нет вкуса и запаха».
Цель: закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса, продолжать формировать умения и навыки по использованию воды,
расширять словарный запас детей: вкус, запах;
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Марина Владимировна моет посуду.
Цель: дать понять детям, что вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого; обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Марина Владимировна моет пол после завтрака.
Цель: показать детям, что вода нужна человеку для уборки помещений, чтобы было чисто.
Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
Наблюдение за дождем из окна.
Цель: формирование знаний о воде в природе, о круговороте воды
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.
Развитие речи и чтение художественной литературы
• Чтение рассказов, стихотворений, пение песенок о воде (А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)
• Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще»
• Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»;
• Рассказывание сказки «Лиса и заяц»;
• Разучивание наизусть стихов о воде;
• Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идёт»
• Во время умывания чтение потешек о воде.
• Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Капелька»
Аппликация «Тучка с дождиком и со снегом»
Аппликация с элементами рисования «Снежинка»
Рисование «Дождик по земле босиком прошёл…»
Работа с родителями
Консультация на тему: «Закаливание водой»
Цель: обогащение и углубление знаний о закаливании водой, о правильных способах и методах закаливания детей, о пользе закаливания для здоровья.
Итоговое мероприятие:
Викторина «Волшебница Вода»