Елена Грищенко
Познавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Составила проект: Грищенко Елена Анатольевна, воспитатель. Тема проекта: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы». Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы, путем вовлечения детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта: в дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе и окружающем мире. Воспитание любви к природе должно проходить через практическое применение знаний и собственного опыта ребенка о ней. Дети узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.
Задачи проекта: 1.Развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями и свойствами, характерными признаками неживой природы.
2. Формировать умение применять собственный опыт, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. 3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. 4.Расширять представления о свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами воды, песка, камней. 5.Способствовать умению делать выводы на основе опытов. 6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Краткое описание проекта по этапам. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом цели и задач, содержание проекта, прогнозируемые результаты. 2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Основной этап: 1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2. Цикл практических дел (опыты, эксперименты с водой, песком, камнями). 3. Подборки художественных произведений, показ презентаций, дидактических игр по данной теме. Заключительный этап: 1. Диагностика и подведение результатов работы над проектом. 2. Продукты проекта: стенд «Мы экспериментаторы», «Музей камня и песка». Фотоальбомы «Мир воды», «Мир песка», «Мир камней». Картотека опытов с объектами неживой природы.
3. Работа с родителями: консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома». Развлечение для родителей и детей «Что мы знаем, вам покажем». Методы работы 1. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром. 2. Целевые прогулки, экскурсии с детьми. 3. Игры-занятия в уголке природы. 4. Проведение опытов, экспериментов с детьми. Требования к оборудованию: Безопасность для жизни и здоровья детей. Достаточность и доступность расположения (важно, чтобы ребенок все увидел сам, потрогал, составил свои впечатления).