Наталия Терпугова
Познавательно-творческий проект «Осень золотая» реализуемый в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
реализуемый в старшей группе (5-6 лет)
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательная область Работа с детьми
Познавательное развитие 1. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
2. Ознакомление с окружающим:
• «Осенний лес. Дары леса»
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень золотая“ реализуемый в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
• 3. Конструирование и ручной труд из природного материала
• «Бабочка» (из листьев)
• «Жар – птица» (из листьев)
• «Лесовичок» (из шишек, желудей)
• 4. Беседы
«Перелетные птицы»
«Дары осени»
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
5. Цикл наблюдений:
— за изменениями осенней природы во время прогулок
(за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
— за цветником
— за перелетными птицами
— за насекомыми
— за деревьями, растущими на территории детского сада
6. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»
7. Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие 1. Творческое рассказывание детей по темам:
• «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
• 2. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
3. Заучивание стихов и загадок об осени с использованием мнемотаблиц. 4. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». 5. Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
• А. Плещеев «Скучная картина»
• К. Бальмонт «Осень»
• Н. Сладков «Осень на пороге»
• Е. Благинина «Улетают, улетели»
• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
• А. Ерикеев «Наступила осень
• Л. Толстой «Дуб и орешник»
• З. Федоровская «Осень»
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Поездка на огород».
2. Дидактические игры
«Узнай по описанию»;
«Четвёртый лишний»;
«От какого дерева листок»;
«Времена года»;
«Когда это бывает?»;
«Что перепутал художник»;
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;
«Узнай дерево»
«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
3. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Лото».
4. Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город»; сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария); уборка опавшей листвы; подготовка клумбы группового участка к зиме; укрывание корней деревьев опавшей листвою.
5. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
6. Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация
• «Осенние деревья»
• «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»
• «Что нам осень подарила»
• 2. Рисование
«Золотая осень» (Отпечатки листьев)
«Осеннее дерево»
«Деревья отражаются в воде» (Монотипия)
3. Лепка
• «Деревья осеннего леса»
• «Овощи»
• «Грибочки»
• 4. Рассматривание сюжетных картин об осени.
• 5. Рассматривание репродукций картин известных художников.
6. Самостоятельная художественная деятельность
Рисование «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью»,«Деревья осенью» 7. Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Слушание П. И. Чайковского «Времена года»
8. Пение
«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой; «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой; «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой 9. Музыкальная игра с пением «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина 10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай песенку»
11. Самостоятельная музыкальная деятельность
«Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»
12. Досуги, развлечения
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)
Праздник «Осенний сундучок»
Физическое развитие 1. Беседы «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров!»
2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Съедобное — несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»
3. Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
4. Физкультминутки
«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
5. Пальчиковая гимнастика
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)