АННА ПРЕЖИНА
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Играем в профессии“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В связи с проведением в России федеральных и региональных фестивалей по основам финансовой грамотности и предпринимательской культуры, направленных на просвещение граждан страны всех возрастов. Для предоставления актуальной информации, позволяющей повысить уровень финансовой культуры и получить базовые навыки грамотного финансового поведения и ознакомиться с основами предпринимательской деятельности. Наш проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с обучением дошкольников основам финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Расширением знаний детей о профессиях, связанных с финансами и предпринимательством.
Цель: Ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Социально – коммуникативное развитие через новые формы работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- дать детям знания о профессиях, непосредственно связанных с финансами (банковские служащие; сотрудники «Гознак» печатники и монетчики; кассиры и продавцы, продавцы-консультанты, инкассаторы) через игровую деятельность.
- дать возможность самоопределения в выборе роли каждому ребенку.
- развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
- прививать навыки работы в команде.
План реализации проекта :
1. Беседы «Для чего нужны деньги?», «Все ли можно купить?», «Кто печатает деньги?»
2. Конспект НОД «Профессии Гознака» Ознакомление с профессиями предприятия печатающего деньги в нашей стране.
3. Чтение: С. В. Михалков «Кем быть?»; К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»; А. Н. Толстой «Золотой ключик», А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банкнота моего имени» придумать «свои» деньги.
6. Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре были пальцы в магазине…» «10 монет было у Пети»
8. Подвижные игры: «Инкассация денег в банк»
9. Дидактические: «Профессии», «В магазине»
10. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Банк», «Монетный двор»
12. Составление рассказов о работе банковских служащих, кассиров, продавцов,
13. Консультации для родителей: «Как рассказать детям о своей работе», «Совместное творчество с детьми дома»
Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках старшей группы, в совместной деятельности педагога, детей, родителей.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, драматизация, рекомендации для родителей.
Итоговое мероприятие: Досуг «Кем быть?»
Ход проекта.
Утренний круг. Выбор профессий.
Воспитатель уточняет знания детей о деньгах. Спрашивает, как появляются деньги, кто их делает? Обсуждение детьми, выдвижение версий. Дети принимают решение спросить родителей и уточнить как называются профессии и где печатает деньги.
НОД ознакомление с профессиями «Гознака».
Воспитатель предлагает (на карточках) выбрать профессии. Кто хочет стать (банковским служащим, кассиром, продавцом, инкассатором?
Выбор детей: кассир – 5 детей, сотрудник банка – 2 ребенка, продавец – 9 детей, инкассатор – 5. Остальные дети решили узнать о других профессиях и «осваивать» их.
Обсуждение необходимых атрибутов. Что нужно в работе выбранной профессии? Дети по группам выбранной профессии обсуждают, что им нужно. Принимают решение открыть творческие мастерские по изготовлению оборудования для игр. Надо изготовить: банкомат, кассы, материал для продаж (различные коробочки и т. д.) печатный станок для монет и банкнот, чемоданы для переноски денег инкассацией.
Работа в творческих мастерских. Банкомат дети изготовили из коробок, обклеили его цветной бумагой, приклеили экран и клавиатуру. Кассы так же изготовили из коробок и бумаги. Печатный станок: использовали копировальную бумагу, из картофеля изготовили печати для монет.
Проводятся игры по ознакомлению с основами финансовой грамотности. На физкультуре ребята придумали игру «Инкассация денег в банк».
Часть детей принимают решение дома, с родителями, изготовить еще оборудование по аналогии изготовленного в группе. В последующие дни дети приносят новое «оборудование» для игры. Проводятся консультации для родителей.
В беседе с детьми принято решение о проведении досуга «Кем быть?» на основе произведения С. В. Михалкова.
Ожидаемые результаты. Развитие способностей к принятию решений. Доводить начатое до конца. Развитие саморегуляции поведения. Развитие способности к принятию решения самостоятельно.
Показатели. Дети обладают таким качеством, как собственный выбор. Дети самостоятельно принимают решение и несут за него ответственность. У детей в процессе игры не возникает конфликтов и споров, увлеченные процессом дети не тратят время на шалости.