Анна Зубарева
Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект
Актуальность.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам. Мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: Первая младшая группа
Цель проекта : Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта :
• дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, её признаках и явлениях; расширить представление о сборе урожая, некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
• учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
• передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Предполагаемый результат:
• обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Формы реализации:
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• НОД;
• дидактические игры;
• пальчиковые игры;
• подвижные игры;
• рассматривание альбомов и картин;
• наблюдение;
• экспериментирование;
• рисование;
• аппликация;
• лепка;
• музыкальная деятельность.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. Разработка проекта, составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей
2. Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с временем года «Осень»
3. Подбор детской художественной литературы, стихов, малых форм фольклора на осеннюю тематику
4. Подбор иллюстративного материала про осень
5. Подбор музыкального репертуара
6. Привлечение родителей к текущему проекту
2 этап - основной
- Беседы:
«Время года – осень»;
«Как изменилась одежда людей»;
«Какая сегодня погода»;
«Наши деревья»;
«Что мы видели по дороге в детский сад»;
«Что выросло в огороде»;
- рассматривание иллюстраций с изображением многообразия красот осенней природы;
- составление коротких описательных рассказов по сюжету картинки «Что происходит в природе осенью», «Дети собирают грибы»;
- ежедневные наблюдения за изменениями в природе на прогулках согласно картотеке «Осень»;
- игры – эксперименты «Помоем овощи и фрукты», «Откуда берётся дождик».
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
А. Прокофьева «Огород»
Э. Успенский «Как растим капусту»
Сутеев «Яблоко», «Под грибом»
И. Бунин «Листопад»,
М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик»,
М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,
Сказки:«Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка»
Загадки об овощах и фруктах
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик»
«Листья»
«Осень».
«Огуречик»
«Забрось яблоко в корзину»
Дидактические игры:
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Овощи и фрукты»,
«Чего не стало»
«Во саду ли, в огороде»
«Собираем урожай»
«Вершки – корешки»
«Угадай на вкус»
«Весёлый огород»
«Что есть что»
«Собираем урожай»
«Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту солим, солим»
«Дождик»
«Вышел дождик на прогулку»
«Компот»
«Мы капусту рубим»
«Осенние листья».
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
«Сварим овощной суп»
«У бабушки в деревне»
«Машина везёт фрукты и овощи в магазин»
Художественно – эстетическое развитие:
1. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
2. Разучивание песен об осени.
3. Хороводные игры «Испекли мы каравай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
4. Рисование «Раскрась листочек», «Осеннее дерево», «Дождик», «Яблоки на яблоне», «Репка»
5. Лепка «Яблоко», «Огуречик», «Ягоды для птичек», «Мы в лесок пойдём мы грибок найдём», коллективная работа «Листопад, листопад листья жёлтые летят»
6. Аппликация «Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке»
7. Игры – драматизации «Репка», «Под грибом»
Работа с родителями
1. Разучивание с детьми стихов об осени.
2. Совместная творческая работа родителей и детей - осенняя поделка из природного материала.
3. Поиск в интернете интересных раскрасок на осеннюю тематику.
4. Консультация «Игры с детьми на осенней прогулке».
5. Папка – передвижка «Одежда детей осенью».
3. Заключительный этап:
- оформление выставки творческих детских работ «Осень»;
- оформление выставки поделок из природного материала (дети и родители)
- развлечение «Осень в гостях у малышей».
-фотовыставка «Осень, осень в гости просим»
Вывод: Таким образом, в ходе проекта у детей расширилось представление о времени года «Осень». Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.