Ждакаева Екатерина
«Золотая Осень». Краткосрочный творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Золотая осень»
Выполнила:
Ждакаева Екатерина Александровна
детский сад № 23
Октябрь 201 8 г.
Актуальность
Для ребенка природа – это среда его обитания, еще с давних времен человечество ценит свою природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Публикация «„Золотая Осень“, Краткосрочный творческий проект» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире.
Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе.
Цель и задачи проекта :
Цель: Развитие познавательных способностей и речи детей, путём
расширения знаний о сезонных изменениях в природе и систематизации уже имеющихся знаний.
Задачи проекта :
• формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
• дать элементарные представление об осени, как времени года.
• активизация речи и пополнения словаря.
• развивать творческие способности.
• развитие творческого познавательного мышления
• обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
• формировать доброжелательное отношение друг к другу.
• воспитывать любовь к природе
• Участники проекта :
• воспитатель, дети, родители.
• Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений об осени, наблюдения, беседы.
• ТИП ПРОЕКТА :
• Творческий, краткосрочный
Этапы реализации проекта
I этап – организационный, подготовительный Постановка проблемы
— Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериалы).
— Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки).
— Подбор дидактических, развивающих игр по теме
проекта.
— Беседы с родителями по теме проекта.
II этап – содержательный,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (включающей все направления
развития ребёнка) Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Кто засыпает на зиму», «Что нам осень подарила» (сбор урожая в саду, в огороде). Знакомство со сказками : «Лиса, заяц и петух», «Мужик и медведь»
Чтение худ. литературы :
М. Пришвин «Ёж», К. Д. Ушинский «Рассказы и сказки Осень», Н. И. Сладков «Осень в лесу».
Дидактические игры : «У кого такой же», «Грибок полезный в кузовок», «Птицы, летите», «Утешим медвежонка».
II этап – содержательный,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (включающей все направления
развития ребёнка) Рисование : «Ёжики на поляне»,
«Яркий клён».
Ручной труд: Лепка из пластилина «Ягоды рябины»
Аппликация: «Листопад»
Физ. минутки :
II этап – содержательный,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (включающей все направления
развития ребёнка)
-Заучивание стихотворения Пальчиковые гимнастики:
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
«Осень» В. Авдиенко
III этап
заключительный
— Оформление коллекции работ
— Выставка поделок
— Участие в конкурсах
— Показ родителям - продуктов деятельности
Вывод
В результате проектной деятельности удалось побудить детей к активной деятельности, а не оставаться в роли пассивных слушателей и исполнителей указаний педагога. Начался процесс формирования интереса к знаниям и желание достичь результата, а в случае неудачи — мобилизовать усилия для исправления. А это уже начало формирования личностной позиции ребёнка.
Родители включились в работу, проявляли инициативу, помогали детям во всем. Родители смогли убедились, что совместная деятельность принесла их ребёнку огромную пользу! Была преодолена пассивность родителей.
У детей резко снизились конфликтные ситуации между друг другом, дети научились договариваться учитывая интересы партнёра и приходить к общему решению. Создание творческих коллективных работ дали возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в решение общей задачи!