Нина Минченко
Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Золотая осень»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Срок реализации: 3 месяца
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие";
"Коммуникативно - личностное развитие";
"Познавательно-речевое развитие";
"Физическое развитие".
Введение.
Темочки:
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Золотая осень» с использованием нетрадиционных способов рисования направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Актуальность проекта в том, рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Развивающие:
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.);
- развивать творчество, фантазию.
Воспитательные:
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Для родителей:
Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- обогатится словарь детей;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Этапы проекта:
I. этап. Подготовительный.
Разработка содержания проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Творческое задание для детей и родителей.
II этап Основной (сентябрь-ноябрь)
Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста; организация совместной деятельности педагога, детей по образовательной области «художественное творчество» в индивидуальной форме.
1. Тема:«Осенний лес» (Печать листьями)
Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев
Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы
Развивать связную речь детей.
-расширять словарный запас.
-воспитывать интерес к осенним явлениям природы
2. Тема:«В садах созрели яблоки» (Рисование тычком, отпечатком круглой формы)
-учить рисовать яблоки на ветке методом отпечатывания круглого предмета;
-расширять знания о фруктах, о полезных свойствах, расширять знания о сезонных изменениях в природе.
3. Тема: «Ветка рябины в вазе»,«Ветка рябины» (использование (тычка) круглой палочки для рисования ягод)
- упражнять детей рисовать ветку рябины с натуры;
- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
- продолжать учить детей правильно держать кисточку.
- упражнять детей в смешивании красок для получения нужных оттенков цвета;
- развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и рисование.
- Развитие творческого воображения.
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
- воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность в работе с красками;
4. Тема: «Золотая осень» (рисование поролоновыми тычками).
-формировать умения использовать нетрадиционную технику в рисовании кроны деревьев
-учить красиво располагать изображение на листе.
-развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
5. Тема: «Ёж» (рисование иголок вилкой)
- формировать умения использовать нетрадиционную технику в рисовании иголок ежа с использованием пластиковой вилки
- учить красиво располагать изображение на листе
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
- активизировать словарь по лексической теме.
- проведение подвижных, дидактических игр, спортивного развлечения.
-рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Речевое развитие:
- беседы с детьми на тему «Осень»
- рассматривание картин художников: Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия», Левитан. «Золотая осень», Алексей Саврасов. «Осень», В. Поленов. «Золотая осень». иллюстраций Нищева «Осень»
Познавательное развитие:
- просмотр презентации «Осень»
- беседы с детьми на тему «Осень»
Социально коммуникативное развитие:
- игровая деятельность: п/ и «Овощи — фрукты», «Бездомный заяц», «У медведя во бору.»
- выставка рисунков
Работа с родителями:
Смотр - конкурс поделок из природного материала «Сундучок Лесовичка»
Папка - ширма «Нетрадиционные техники рисования»
Анкета «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
III. этап. Результаты (ноябрь)
Продуктивная деятельность:
Выставка детских работ «Осенний вернисаж»
Презентация «отчет по проекту»
Заключение:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования