МААМ-картинки

Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая» (17 фото)

Татьяна Котова
Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; формировать знания о чередовании времен года.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе осенью.

2. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

3. Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе.

Паспорт проекта :

Публикация «Исследовательско-творческий экологический проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Тип проекта : исследовательско- творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир. Огромную роль в познавательной деятельности детей играют наблюдения в природе и экскурсии. Ничто не может заменить прямого общения детей с природой.

Для реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО использую интеграцию образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Социально – коммуникативное;

• Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей, воспитателя, родителей).

III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

I этап: подготовительный

• разработка плана мероприятий для реализации проекта;

• подбор методической литературы;

• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;

• иллюстраций; организация предметно-развивающей среды в группах.

II этап: основной

Образовательная область «Познавательное развитие».

ООД, наблюдения, прогулки по территории детского сада, экскурсии, познавательно-экспериментальная деятельность с семенами и листьями.

Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»
Фото «Осень золотая»
Исследовательско-творческий экологический проект - фото
Фото №1 Цель проекта расширение представлений детей об осени как о времени года её признаках и явлениях формировать знания о чередовании времен года Фото №2 Расширять и уточнять представления детей о природе осенью Фото №3 Закреплять представления о том как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений животных и человека

Образовательная область «Речевое развитие».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

К. Бальмонт «Осень»,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето».

Загадки, пословицы, поговорки. Рассматривание иллюстраций, картин «Осень». Составление рассказов об осени из личного опыта.

Фото №4 Развитие интереса любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

ООД (рисование) : «Осенний лес», «Идет дождь»; аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Блюдо с фруктами и ягодами»; лепка: «Грибы», «Красивые птички», «Дары осени».

Рассматривание репродукций: И. С. Остроухов «Золотая осень»,И. И. Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь»,В. Поленов «Золотая осень».

Фото №5 Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе Фото №6 Паспорт проекта Публикация Исследовательско творческий экологический проект Осень золотая размещена в разделах Исследовательская деятельность Осень

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры по теме, игры с лэпбуками, труд в природе. В процессе совместной деятельности происходит усвоение правил поведения в природе.

Фото №7 Материалы для воспитателей Осень Фото №8 Проекты Проекты творческие Проекты проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Тип проекта исследовательско творческий

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Зонтик», «Мухомор» и др.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки».

Физкультминутка «Мы осенние листочки», «Ветерок».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Фото №9 По срокам реализации краткосрочный сентябрь ноябрь Участники проекта дети воспитатели музыкальный руководитель родители Фото №10 Актуальность проекта

В ходе реализации всего проекта прослеживалось тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Родители очень серьезно и ответственно подошли к работе над проектом, помогали осуществлять идеи воспитателей, а так же сами вносили оригинальные идеи и предложения.

Сбор природного материала.

Подготовка фотографий и рассказов для альбома «Осенний калейдоскоп».

Участие в выставке «Дары осени».

Совместное рисование с детьми на тему проекта.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

Выставка «Дары осени».

Утренник «Осеннее кафе у бабы Яги» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители).

Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на признаки этого замечательного времени года учатся прослеживать связь между ними знакомятся с осенней природой В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир Огромную роль в познавательной деятельности детей играют наблюдения в природе и экскурсии

4. Рефлексия.

В ходе реализации проекта у детей :

развились творческие способности;

углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.

усовершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

расширился и активизировался словарный запас.

у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали фотографии и сочиняли рассказы к ним.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука» Исследовательско - творческий проект «Куклы из бабушкиного сундука» Выполнила :воспитатель ИЗО Шальнова. И. В. Вид проекта: исследовательско.

Исследовательско-творческий проект «Люди моря» .

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Исследовательско-творческий проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Тапчиева Р. В. Исследовательско-творческий проект «Профессии.

Исследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группеИсследовательско-творческий проект «Пуговица-чудесница» в младшей группе Исследовательско-творческий проект "ПУГОВИЦА-ЧУДЕСНИЦА" младшая группа Составила: воспитатель Бадулина О. А. Актуальность проекта: Даже.

Исследовательско-творческий проект «Театры Екатеринбурга» «Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!» В. Белинский Актуальность: 2018 год объявлен в России годом театра. Год театра – это.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Танцующие Снежинки!» Тип проекта – исследовательский с элементами творчества По количеству участников: коллективный По контингенту участников: смешанный (дети.

Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

«Золотая Осень». Краткосрочный творческий проект Проект: «Золотая осень» Выполнила: Ждакаева Екатерина Александровна детский сад № 23 Октябрь 201 8 г. Актуальность Для ребенка природа.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 09:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 157728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД