наталья фотьева
Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе»
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей
Задачи:
Речевое развитие
1. совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;
2. побуждать к названию предметов посуды и их признаков.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Федорино Горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. формировать представление о посуде, ее пренадлежности;
2. упражнять в классификации предметов;
3. развивать внимание, логическое мышление.
Физическое развитие:
1. обеспечить нахождение детей в проветренной комнате;
2. организовать и проводить физминутки во время занятий.
Оборудование: посуда из различных материалов, разрезные картинки, …
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать: (стоят у экрана)
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"? Это…
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Ребята, Бабушка Федора прислала нам электронное письмо, давайте посмотрим и послушаем, что прислала она нам. (просмотр фрагмента начало мультфильма «Федорино Горе)
Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры?
Дети: не мыла посуду и т. д
Воспитатель: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Как мы можем помочь Бабушки Федоры?
Дети: Помыть, почистить, склеить.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Воспитатель: проходите к столам, в конверте лежать осколки разбитой посуды»
(На столах лежат разрезанные картинки, детям нужно собрать их)
Воспитатель : вам необходимо из осколков сложить предмет с опорой на картинку – подсказку.
Назови Лиза свой предмет.
Ответ ребенка: ложка
Словесная игра: «Назови ласково»
(садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что посуду можно делать из различных материалов. Посмотрите, из чего сделана посуда.
(на разносе стоит посуда из дерева, металла и пластмассы)
Воспитатель: эта ложка сделана из металла, значит это ложка металлическая, эта ложка из дерева - она деревянная, а эта ложка из пластмассы – она ….
Воспитатель: На столе три разноса деревянный, металлический и пластмассовый. А теперь давайте разложим предметы одного материала на разносы из которых они сделаны. Если ложка деревянная, на какой разнос мы ее положим?
Дети: На деревянный разнос
(индивидуальная речевая работа с детьми: 1. Назови свой предмет, Из чего сделан он, Какой он, 2. Почему ты поставил свой предмет на этот разнос)
Физминутка
Воспитатель: У Федоры было много посуды.
Давайте изобразим ее.
Вот большой стеклянный чайник,
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются)
Голова на тонкой ножке.
(над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)
Он посуду нам принес.
(садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посуда бывает разная по назначению. Нужно расставить посуду на полочки
- посуда в которой варят – кухонная
- посуда с которой едят – столовая
- посуда с которой пьют чай - …
Дети: чайная
Дидактическая игра «Расставь посуду»
(фрагмент конец мультфильма)
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поработали. А кому мы сегодня помогали?
Дети: Бабушке Федоре
Воспитатель: Так что же надо будет делать Федоре, чтоб посуда от нее снова не ушла?
Дети: Мыть ее, чистить, аккуратно относится к ней.