МААМ-картинки

Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе

Елена Еремеева
Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

I. Оганизационный момент

Дети входят в группу садятся на свои места.

Логопед :

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ребята, из какой сказки отрывок?

Публикация «Конспект занятия „Федорино горе“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Дети. Это отрывок из сказки «Федорино горе».

II. Основная часть.

Логопед. Ребята, у Федоры беда. От нее убежали кастрюли, чашки, ложки, сковородки, блюдца, даже самовар. Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети. Это посуда.

А что такое посуда? (Дайте определение)

Посуда- это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Логопед. Спасибо, ребята. Помогите помыть посуду (слова проговариваются вместе с детьми) Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Мы посуду перемыли (круговые движения ладонями)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (загибаем пальчики на двух руках)

Логопед.

Мне дети помогали:

Мыли, вытирали сами

Все тарелки, чашки, ложки,

И еще грязнулю-кошку.

Очень деточки хотели,

Чтоб на кухне все блестело.

Так старались, так спешили -

Что-то лишнее помыли?

Дети. Кошку не надо мыть. Это животное, а не посуда.

Логопед. Неужели это посуда? А из чего же она сделана?

Вот самовар, он из металла. Значит самовар металлический.

А вот ложки, они из дерева, значит они какие?

Дети. Ложки деревянные.

(Блюдце из фарфора, стакан из стекла, кувшин из глины, тарелка из пластмассы)

Ребята, а для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Логопед. Теперь, ребята, помогите мне поставить посуду на полочки.

На верхнюю полочку мы поставим посуду, которой пользуются на кухне, для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда (кухонную)

на среднюю – столовую, посуду которой сервируют стол (столовая)

на нижнюю – посуду, которая нужна для чаепития (чайная).

А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (чайник)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят – то в (кастрюле,

Жарят на ….(сковороде).

Он из стали, и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь.

Ну, конечно это (ножь)

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее (тарелкою)

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон (чайник)

Он-пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар

Что же это? (самовар)

Молодцы! Правильно отгадали!

Игра «Назови ласково»

дети по заданию логопеда говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

Логопед : чашка

Дети: чашечка

Физкультминутка

Проводится игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный как начальник! (одну руку на пояс, другую изгибают как носик)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни-разобьются! (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке (руки вверх над головой)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! (руки вперед как поднос)

Игра «Четвертый лишний»

Кастрюля, хлебница, сковорода, миска (в хлебнице не готовят пищу)

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья)

Чайник, ведро, самовар, чашка (ведро к чайной посуде не относится)

IV. Итог. Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И, как без нее, нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по сказке «Федорино горе»Фотоотчет о спектакле по сказке «Федорино горе» Сказка - прекрасный мир для детей и взрослых, из которых мы можем почерпнуть очень многое для своей жизни: она не только наполняет наш внутренний.

Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа) Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения. Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цели: 1. Уточнение представлений о продуктах питания, их значения для здоровья человека. 2. Образование относительных.

Конспект познавательного занятия «Федорино горе» Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Фотоотчёт «Сказка «Федорино горе» (старшая разновозрастная группа)»Фотоотчёт «Сказка «Федорино горе» (старшая разновозрастная группа)» Сегодня я хочу рассказать о сказочном представлении, которое подготовили наши дети c музыкальным руководителем и воспитателями группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Федорино горе» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД