ирина абрамова
Конспект познавательного занятия «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:мультимедийное оборудование, коробка с фигурами (треугольники, квадраты, круги); волшебная палочка; листы бумаги, на которых нарисованы чашки, блюдца (бесцветными восковыми мелками); разрезанные картинки с изображением столовой посуды (тарелки, супницы); листы бумаги с фольгой; стаканы; сахарный песок; кипячённая вода.
Ход занятия:
Мотивационно - побудительный этап:Раздается звон посуды, на экране появляется плачущая Федора, в грязной одежде (видео).
Воспитатель:- Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: - это бабушка Федора.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:А почему, ты, Федора плачешь?
Федора : - Ой, посуда от меня убежала, не следила я за ней, не ухаживала! Помогите мне, пожалуйста, посуду отыскать. Я ее не буду больше обижать!
Воспитатель:- Ребята, поможем Федоре? А ты, Федора, иди умойся и нарядись. Посуда любит чистоту и красоту.
Федора : - Ой, и правда! Так я и сделаю. (видео выключается).
Воспитатель:Ребята, а как Вы думаете, что нам может помочь отыскать посуду?
Дети:- это волшебная палочка!
Воспитатель:Точно, наша волшебная палочка! (воспитатель выносит волшебную палочку.) Дзинь-дзинь-дрям…Посмотрите по сторонам. Вы что-то заметили? Может что-то изменилось в группе (я заметила, что на стенах появились волшебные знаки.)
Дети:- на стенах появились картинки
Воспитатель:- Точно! Это волшебные знаки!
Значит, именно там спряталась посуда!
Я предлагаю Вам выбрать понравившийся знак и скорей идти к нему - искать посуду. (Дети выбирают фигуру, которая соответствует тому центру, где они будут работать. Воспитатель раздает геом. фигуру на ленте каждому ребенку).
Практический
этап
Дети, которые выбрали треугольник, проходят в центр рисования и закрашивают красками листы бумаги, на которых появляется изображение чайной посуды.
Дети, которые выбрали квадрат, проходят в центр конструирования и собирают разрезные картинки с изображением столовой посуды.
Дети, которые выбрали круг, проходят в центр аппликации, где работают с фольгой (получается кухонная посуда).
Дети, выбравшие ромб делают книжку-малышку «Как ухаживать за посудой».
Воспитатель: - Я вижу, что вы хорошо потрудились. А теперь, друзья, поиграть пришла пора!
Физминутка : «Посуда»
Появляется красивая Федора.
Федора :- А вот и Я! Вы соскучились друзья? Показывайте и рассказывайте, что у вас получилось.
Ребята, которые выбрали треугольники, что вы нашли?
дети: - Мы нашли чашки, блюдца, сахарницу.
Федора :- А как называется эта посуда?
Дети: - Это чайная посуда.
Федора :- Молодцы! Ребята, которые выбрали квадраты, что вы нашли?
Дети:- Мы нашли тарелки, супницу. - Это столовая посуда.
Федора :- И вы молодцы, справились с заданием! Ребята, которые выбрали круг, что вы нашли?
Дети:- Мы нашли кастрюли, сковородки. Это кухонная посуда.
Воспитатель:- ой, ребятки, а как вы так легко определили, где чайная посуда, где столовая, а где кухонная?
Дети:- с помощью кухонной посуды готовят еду; столовую посуду накрывают на стол, а из чайной посуды пьют чай, молоко, сок.
Федора :- а ребята, которые выбрали ромб, что же вы сделали такое интересное?
Дети: - мы изготовили тебе в подарок книжку «Как ухаживать за посудой» (мыть, сушить, ставить на свое место)
Федора : - Ребята, какие вы молодцы! Всю посуду мне отыскали. Теперь я буду ухаживать за посудой, чтобы она была чистой и красивой. В подарок принесла я вам сок, да вот только стаканчики то все мои разбились.
Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе есть пластмассовые стаканчики, они то уж точно не разобьются. А чтобы они стали красивыми, мы их украсим.
- Подойдите к столу, внимательно смотрите и повторяйте за мной все, что я буду делать. Для начала берем стакан и его края обмакиваем в воду, а затем в сахар. Посмотрите, как красиво получилось!
Федора : - Вот спасибо, ребятки! Угощайтесь соком, а мне пора, до свидания! (видео выключается)