Папки-передвижки

Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки»

Нелли Ашотовна Паветко
Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ПРОЕКТА : «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ»

1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

Богатые возможности для музыкального развития и совершенствования ритмических движений таят в себе народные игрушки, одна из таких игрушек – музыкальная матрешка. Матрешка привлекает детей своей красочностью, забавностью действия с ней и неизменным «секретом» : а что еще скрыто в ней, какие куклы и сколько? Матрешка по своей структуре – хорошая развивающая игрушка. Ребенок может складывать и разбирать ее, развивая способность ориентации в цветовой гамме, мелкую моторику рук, способности чувствовать контрастность звучания музыки, внимательность и эмоционально откликаться на пение, слушание музыки, на музыкально-ритмические движения, в игре на музыкальных инструментах. И поэтому разработан познавательно – развивающий проект «В гости к нам пришли музыкальные матрешки». Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Публикация «Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста „В гости к нам пришли музыкальные матрешки“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей о предметах народно- прикладного искусства, в частности – о матрешке.

Интеграция образовательные областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, коммуникация (развитие речи)

Области интеграции: познание, социализация.

Вид проекта : долгосрочный, ознакомительный.

Цель проекта : разработать модель интегрированных музыкальных игровых ситуаций, объединенных общей темой «В гости пришли матрешки», воспитание интереса к произведению народного творчества.

Задачи проекта :

I. Обучающие:

1. Ознакомление детей раннего возраста с музыкальной игрушкой «матрешка».

2. Формирование представлений о цветной гармонии («красивая-красивый», величине (большая-маленькая).

3. Учить двигаться под музыку, выполнять различные плясовые движения вместе с матрешкой; водить хоровод, держась за руки.

4. Учить малышей выполнять под музыку элементарные движения: притопывание, кружение, приседание, похлопывание в такт музыки руками, поочередное выставление ног.

5. Учить играть на музыкальных инструментах в ритм музыки, различать их (барабан, колокольчик, ложки, погремушки)

II. Развивающие:

1. Развивать активную речь с помощью ориентировочных вопросов: Кто? Что? Какая? Где?

2. Активизировать речевое общение, пополнить словарь новыми словами: «матрешка», «игрушка», «музыкальная», «поет».

3. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

4. Развивать способность ориентации в цветовой гамме (красный, желтый, синий, зеленый, мелкую моторику.

5. Получать радость от восприятия музыки и устойчивости внимания.

6. Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, память.

7. Развивать способность чувствовать контрастность звучания музыки, (весело-грустно; быстро-медленно) и в соответствии с ней менять движения.

8. Развивать умение подпевать фразы в песне.

9. Побуждать эмоционально откликаться на пение, слушание музыки, на музыкально-ритмические движения, в игре на музыкальных инструментах.

III. Воспитывающие

1. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие движения и играть на музыкальных инструментах.

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный:

Подбор методической литературы по теме проекта;

Подбор и систематизация объектов для рассматривания игрушек (матрешек) разной величины, цветовой гаммы, иллюстраций с изображением матрешек; музыкальные игрушки, платочки;

Обогащение пространственной предметно-развивающей среды (мобильное образовательное пано, ширма для инсценирования, имитирования сюжетной линии «Матрешки»)

Разработка календарно-тематического планирования игровых образовательных ситуаций (игры-занятия).

Оформление конспектов игровых образовательных ситуаций для детей 2-3 лет

Оформление тематических консультаций для педагогов и родителей по ознакомлению с музыкальной матрешкой.

Подборка средств педагогической диагностики музыкального развития детей 2-3 лет.

II. Основной (практический) этап реализации проекта :

Реализация основного этапа проекта предполагает взаимодействие следующих направлений педагогической работы:

1. Проведение педагогической диагностики музыкального развития детей 2-3 лет.

Цель: Определение исходного уровня представлений детей о матрешке, формирование представлений о цветной гармонии, развитии координации движений при выполнении различных плясовых движений вместе с матрешкой, различении музыкальных инструментов, предлагаемые матрешкой.

2. Проектирование перспективного плана мероприятий по реализации образовательного модуля с детьми «В гости к нам пришли музыкальные матрешки»

3. Проведение игровых образовательных ситуаций (игры-занятия) с детьми в рамках НОД, самостоятельной деятельности в режимных моментах.

Консультирование педагогов:

Теме 1. - «Развивающие игры с матрешками для детей от 1 года до 3 лет».

Тема 2. - Рекомендации для воспитателей и конспекты игр «Игры с матрешками» для детей 2-3 лет

Проведение консультаций для родителей:

Тема 1. — Совместные игры детей и родителей «Музыкальные Матрёшки»

Тема 2. - Организация мастер-класса для родителей «Мы матрешки-вот такие крошки

План-график мероприятий в рамках проекта

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

Сентябрь Слушание и разучивание песни «Матрешка» Памятка для родителей с текстом песни «Матрешка» Набор матрешек 3-5 местной матрешки

Октябрь «Семья Матрешек» Рекомендации «Играем с матрешкой» Образцы наборов матрешек.

Ноябрь Д/и «На чем я играю» Памятка для родителей «Музыкальные инструменты 2-3 лет» Музыкальные игрушки.

Декабрь Танец «Матрешек» Рекомендации последовательности выполнения движений танца Набор сарафанов, косынок, фартуков, бус.

Январь Музыкальные колокольчики Рекомендации родителям при проведении дидактической игры «Громко-тихо» Набор колокольчиков

Февраль Песня «Мы веселые Матрешки» Памятка для родителей с текстом песни «Мы веселые Матрешки» Набор плоскостных матрешек

Март Танец матрёшек муз. С. Н. Хачко Рекомендации последовательности выполнения движений танца Набор сарафанов, косынок, фартуков, бус.

Апрель «Мы Матрешки хороши» р. н. м. «Ах, вы сени»

Памятка для родителей с текстом песни «Мы Матрешки хороши» Образцы наборов матрешек.

Май Игра на музыкальных инструментах с матрешкой. «Танец с ложками Рекомендации родителям при проведении дидактической игры «Громко-тихо» Набор деревянных ложек

Июнь «Хоровод матрешек» Рекомендации последовательности выполнения движений хоровода Набор плоскостных матрешек

Июль Музыкальная игра «Громко-тихо» Музыкальная Матрешка

Август Матрешкин хоровод «Каравай». Памятка для родителей с текстом песни «Каравай» Набор матрешек 3-5 местной матрешки

Методы и формы работы.

Слушание:

- Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредоточенности на мелодию.

Пение:

- Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а);

- Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредоточенности на пении.

Музыкально-ритмические движения :

- Откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет»);

- Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий;

- Формировать умение выполнять движения с помощью взрослого и самостоятельно.

Игра на музыкальных инструментах :

- Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.

- Приобщать к играм с музыкальными инструментами : свистульки, музыкальным молоточком, ложками, колокольчиками…

- Формировать интерес к музыкальным игрушкам, вызывать радостное настроение от игр с ними.

III. Заключительный этап:

- Проведение итоговой педагогической диагностики музыкального развития детей 2-3 лет.

Критерии результативности проведенной работы

Низкий уровень – 4-6 баллов – пассивное созерцание в игровой ситуации, не владеют активностью речи, не проявляет интереса к различным видам движений (ходьба, бег); не развита координация движений и в игровом поведении, не принимает игровую задачу.

Средний уровень – 7-9 баллов – проявляет интерес к слушанию музыки, песням, но не активно проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности; понимает речь взрослого, откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, но не развита крупная моторика различных движений.

Высокий уровень 10-12 баллов – владеет активностью речи, включенный в общении: может общаться с вопросами и просьбами; проявляет интерес к слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, стремится осваивать различные виды движений (ходьба и бег, приседание, топание, кружение.); музыкальным играм, к которым принимает игровую задачу предложенные взрослым.

- оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по использованию музыкальной матрешки в развитии ребенка 2-3 лет

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

повышение музыкальной двигательной активности у детей раннего возраста проявление интереса к русской народной игрушке - матрешке;

повышение компетентности родителей по ознакомлению детей с музыкальной дидактической матрешкой :

повышение компетентности педагогов по развитию музыкальных способностей у детей по средствам ознакомления с матрешкой.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. https://detstvogid.ru/igryi-s-matreshkami/.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-2-4-goda-221951.html

4. https://super-planerochka.narod.ru/index/0-15 https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu-ruskaja-matr-shka.html

Публикации по теме:

Досуг в группе раннего возраста «Мамы в гости к нам пришли» Игровой досуг «Мамы в гости к нам пришли» Дети вместе с мамами входят в зал под музыку…. «Мама» Обходят по кругу и садятся на стульчики.

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли» Тема:"Матрешки в гости к нам пришли" Воспитатель: Сульдина О. Н. Програмное содержание: Продолжать формировать интерес к народной деревянной.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки»Конспект занятия с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА) «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомства.

Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи: образовательная:.

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки»Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли матрешки» Образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: - Продолжить.

Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Самоанализ НОД в группе раннего возраста «В гости к на пришли игрушки» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения.

Проект для детей раннего возраста «Новые подсолнушки в детский сад пришли» Проект для детей раннего возраста «Адаптация в детском саду» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Тип проекта: познавательный, творческий. По числу : групповой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Вариативный перспективный план мероприятий «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» Вариативный перспективный план мероприятий «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» № п/п Тема музыкальных занятий и игр Месяц Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 15:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Ашотовна Паветко (УИ 152070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД