Надежда Николаева
Проект для детей раннего возраста «Новые подсолнушки в детский сад пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей раннего возраста «Адаптация в детском саду»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тип проекта : познавательный, творческий.
По числу : групповой.
По продолжительности: 2 месяца.
Участники: воспитатели, дети 2 группы раннего возраста.
ЦЕЛЬ:
Создание в группе благоприятного психологического климата для успешной адаптации детей.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечитьуспешное психологическое развитие ребёнка, способствующее сохранению физического здоровья ребёнка
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Новые подсолнушки в детский сад пришли“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
2. Создать благоприятные условия и эмоциональный комфорт для гармоничного развития личности ребёнка в период привыкания к ДУ.
3. Стабилизировать психо-эмоциональное состояние детей, установить как можно быстрее межличностные контакты: ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, взрослый-взрослый.
4. Организовать окружающую среду, способствующую активности ребёнка, развитию игровых умений, речевых навыков, позитивному эмоциональному настроению.
АКТУАЛЬНОСЬ:
При поступлении в детский сад у детей начинается новый этап в жизни. Период адаптации – трудная пора для детей раннего возраста. Дети тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке. Новое помещение, другие игрушки, постоянное присутствие сверстников, необходимо слушать незнакомых взрослых и подчинятся им – это информационный и эмоциональный стресс. Психика ребёнка крайне не устойчива, и любое изменение социальной обстановки проходит болезненно, поэтому адаптация к новому социому, каким является дошкольное учереждение, должна быть организована так, чтобы как можно меньше травмировать психическое состояние ребёнка. По этой причине, именно успешная, правильно организованная адаптация ребёнка к дошкольному учереждению, чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа работников детского сада, педагогов, благополучный климат в группе, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения привыкания детей раннего возраста. Как помочь маленькому ребёнку приспособится к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно?
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
1. Социализация.
2. Труд.
3. Безопасность.
4. Познание.
5. Коммуникация.
6. Чтение художественной литературы.
7. Художественное творчество.
План реализации проекта.
2. Наши первые книжки
3. Знакомимся с культурно-гигиеническими навыками
4. Мы играем по сенсорике и развиваем моторику
5. Любим кушать витамины-будем мы здоровыми
6. В игре мы учимся дружить
7. Учимся кушать
8. Ножки бегали с утра-глазкам спать давно пора
9. В крепком теле-здоровый дух
10. Учимся трудиться
11. Учим потешки и знакомимся с фольклором
12. Первые мазки
13. Знакомимся с сюжетно-ролевыми играми
14. Стенды для родителей
15. Участие в клубе «Здоровая семья»
16. Участие в конкурсах.
ПРОГНАЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Если малышу обеспечена психологическая защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в детском саду, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка – ему на БЛАГО!