Любовь Соловьева
НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста.
• Задачи:
Познавательное развитие
- упражнять в различении понятий «много» и «один», учить сравнивать две равные группы на основе взаимного сопоставления предметов, используя прием наложения и выражения: «столько же, сколько», «поровну»;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цветах (синий, красный, желтый) с использованием презентации «Геометрические формы», выполненной в программе Power Point;
Публикация «НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в умении группировать геометрические фигуры по форме, видеть закономерности в чередовании фигур;
Художественное творчество
- продолжать учить детей рисовать ватными палочками;
- развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
- развивать интерес к работе гуашью, развивать эстетическое восприятие.
Музыка
- учить внимательно слушать музыку, упражнять в выполнении упражнений под музыку.
Речевое развитие
- развивать речь детей : активизировать словарь детей: красный, синий, желтый; круг, квадрат, треугольник; поровну.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желанием им помочь.
• Предварительная работа: рассматривание матрешек, чтение стихов о матрешках, игры и упражнения на различение и название геометрических фигур, цветов.
• Используемое оборудование:
тканевые мешочки; раздаточный материал «матрешки» ( по 4 штуки каждому ребенку: 1 большая и 3 маленьких); «платочки» ( по 4 платочка: 1 большой и 3 маленьких); геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные); карточки с геометрическими фигурами, платочки синего и красного цветов; заготовленные формы матрешек для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования, влажные салфетки, гуашь (красный, синий, желтый) интерактивная доска.
Ход:
- Дети, а у нас в группе сегодня есть сюрприз. Помогите мне его найти. Он лежит за геометрической фигурой.
А какая фигура у меня? Дети: треугольник
- А какого цвета? Дети: красного
- Будьте внимательны, ищите красный треугольник.
- Посмотрите, а что здесь? (Дети находят поднос с мешочками)
Вот какие интересные мешочки. (Дети рассматривают их)
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
-Дети, а вы хотите узнать, что в мешочках? Дети:да
- Тогда развяжите мешочки посмотрите, что в них? Дети: матрешки
(В каждом мешочке по 4 матрешки : 1 большая и 3 маленьких)
Правильно. Они сегодня пришли к вам в гости и хотят с вами поиграть.
- Достаньте матрешек и скажите, какие они?
Дети: большие и маленькие.
- Правильно. А сколько больших матрешек? (одна)
- А сколько маленьких? (много)
- Дети, а матрешки любят плясать с платочками. Посмотрите, а какие у вас платочки?
(На столе в подносе лежат платочки)
Дети: большие и маленькие.
- Правильно. А сколько больших платочков? (один)
Сколько маленьких платочков? (много)
- А как вы считаете, хватит ли платочков матрешкам? (ответы детей)
- А я и сама не знаю. Давайте проверим.
- А как узнать, хватит ли платочков матрешкам? Дети: надо поставить матрешки на платочки.
- Правильно.
(Дети выполняют задание)
- Всем хватило платочков? (да)
- А что можно сказать про матрешки и платочки?
Дети: платочков столько же, сколько матрешек.
- Значит их «поровну».
- Давайте все вместе скажем «поровну». (ответы детей)
- Вы молодцы, правильно.
- Дети, матрешки очень торопились к нам и все бусы растеряли.
- А матрешки расстроены, они не знают, из чего состоят их бусы. Подскажите им.
Дети: из геометрических фигур.
- Правильно, давайте познакомим их с ними.
(Дети подходят к интерактивной доске)
- Вы узнали геометрическую форму. (Слайд 2)
Правильно.
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки
- А это что? (Слайд 3)
- Правильно.
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
- А какая последняя форма?
- Правильно
Треугольник (Слайд 4)
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
- Предлагаю сделать подарок матрешкам.
Соберем бусы. Вот какие бусы собрала я. Посмотрите. (Слайд 5)
-Из каких фигур состоят бусы?
Дети: из красного круга, синего квадрата, желтого треугольника.
-Да. Вот еще другие бусы. (Слайд 6) Из чего они состоят?
Дети: из красного круга, синего квадрата, желтого треугольника и красного круга.
- А что изменилось? Дети: добавили круг.
Физкультминутка
- А теперь мы отдохнем и попляшем с платочками для матрешек. Мальчикам синие платочки, а девочкам красные.
Под музыку «Русская матрешка» выполняют движения: (звучит аудиозапись)
1 куплет:
Душа любой матрешки (дети под музыку выполняют движения)
Запрятана в обложке, (идут по кругу и машут платочками)
И если понемножку
Ты станешь разбирать.
То снова все и снова (выставляют ногу на пяточку)
Матрешку видишь новой,
А где ее основа никак не угадать.
Припев: (2 раза)
Я, русская матрешка, собою хороша, (дети кружатся)
За тысячью одежек лежит моя душа.
2 куплет:
Мы слышали, ребятки, (дети выполняют пружинки)
Для вас мы не загадки,
Нас можно без оглядки
Собрать и разобрать.
Такие мы простые, (идут по кругу)
Простые и смешные,
Что любит вся Россия
С матрешками играть.
Припев: (1 раз)
Я, русская матрешка, собою хороша, (кружатся)
За тысячью одежек лежит моя душа.
А теперь и вы соберите бусы своим матрешкам.
( На столе лежат карточки с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. У каждого ребенка разное расположение и количество геометрических фигур).
- А теперь, будьте внимательны, соберите такие же бусы, как у вас на карточке.
(Дети собирают бусы)
- Всем матрешкам бусы понравились. Молодцы.
- Дети, у наших матрешек есть подружки. Только их еще не нарядили. Что у них не раскрасил художник?
Дети: Платочек и фартук.
Давайте поможем матрешкам и нарядим их в красивые платочки и фартуки.
Рисование ватными палочками
«Укрась матрешку»
(На столе разложены шаблоны матрешек. У них не раскрашены платочки и фартуки).
- Посмотрите, как я украшу свою матрешку.
Возьму ватную палочку, наберу нужную краску и рисую кружочки. (тычки)
- А теперь вы украшаете платочек и фартук.
(Дети рисуют ватными палочками)
(Воспитатель с детьми раскладывает готовые работы на столе)
- Дети, у кого испачкались руки, протрите влажной салфеткой.
- Ну, как, ребята, изменились матрешки?
- Они так рады, что улыбаются нам. Молодцы.
Матрешкам понравились наряды.
Дети достают матрешек
- А сколько было матрешек и платочков у нас сегодня? А что мы им подарили? А что мы украшали матрешкам?
- Матрешкам понравилось у вас в гостях, и они принесли вам угощенье. Давайте все пить чай.