Анжела Терещенко
Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД в группе раннего возраста
«В гости к на пришли игрушки»
Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», "речевое развитие" с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Самоанализ к конспекту занятия в группе раннего возраста „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самоанализ
- Темочки
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музы-кальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую мото-рику рук, эстетический вкус;
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, бережное от-ношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Тема занятия «В гости к нам пришли игрушки». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (игра с мячиками, познавательную («ищем» теплую воду, трусливый зайка живет в лесу, речевую (проговаривание стихотворений, слов, звукоподражание, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (погладим лошадку, зайчика; заботливое отношение к зайчику, чтобы он не заболел), художественно-эстетическую (работа с нетрадиционным материалом – песком, музыкальная игра «Зайка серенький сидит»). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.
Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.
Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: сюрпризный момент - появление лошадки с мячиками;
2 часть: проблемно - познавательная – мячик попал в речку, его нужно вымыть теплой водой;
3 часть: игровая – мокрый зайка, спасаем и прячем от лисы.
Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (морковка от зайчика). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.