Анжела Терещенко
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педаго-гом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;
Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование: игрушки: лошадка, заяц, лиса, мячи, разноцветные зайцы и ли-сты картона; вода холодная и горячая, песок.
Ход НОД:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
И Варя, и Никита… (воспитатель перечисляет детей)
- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хоро-шенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она что то нам привезла в тележке? Что это?
Дети: Мячики.
- Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разно-цветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, еще покажите де-вочкам и мальчикам, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». А теперь раз-ложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную, синие мячи - в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячей.
- Спасибо, лошадка за мячики.
- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…
- Дети, кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
Дети: Помыть.
- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.
- Какой формы мячик? (круглый)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.
- Ой, посмотрите, пошел дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
- Кто забыл зайчика под дождем? (хозяйка). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Сережа, подай пожалуйста поло-тенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
- Дети, а где живет зайчик? (в лесу) А кого больше всего боится зайчик? (лису). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).
- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.
Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- Дети, а лошадка привезла нам угощенье - морковку. Кто же нам ее передал?
Дети: Зайчики.
- Что нужно сказать лошадке?
Дети благодарят лошадку, прощаются.
- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.