Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»

Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7

Воспитатель: Левина С. Н

Название: «К нам пришли гости»

Количество детей : 6-8 человек

Возраст детей : 2-3 года

Цели, задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „К нам пришли гости“» размещена в разделах

3. Повторить знакомые детям потешки, песни и стихи. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Учить детей, по просьбе воспитателя, показывать на игрушке части тела (уши, глазки, хвост, лапки)

Оборудование, материалы: большой домик, мягкие игрушки- пушистая кошка, зайчик. Фигурки домашних животных: Лошадь, коза, корова, бычок, свинья, овца.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Стоит домик. В домике спрятались кошечка и зайчик. Раздается стук.

Воспитатель: Кто к нам стучится? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из домика кошечку и предлагает поздороваться с ней. Дети рассматривают кошечку.

Воспитатель говорит от имени игрушки: «Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости. Я пушистая, у меня длинный хвостик, мягкие лапки, маленькие ушки».

Воспитатель просит детей показать глазки, ушки, хвостик и лапки у кошки

Воспитатель: Как кошка мяукает?

Дети: «Мяу-мяу, мяу-мяу» повторяют дети хором.

Воспитатель:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Дети хором повторяют потешку за воспитателем. За тем воспитатель просит желающих детей повторить потешку.

Воспитатель: «А где кошечка живет?»

Дети: «Дома»

Воспитатель: «Правильно, молодцы. А каких еще домашних животных вы знаете?»

Дети: «Лошадь, коза, корова, бычок, свинья, овца»

Воспитатель показывает детям фигурки этих животных.

Воспитатель: «Молодцы ребята! А кто знает стишок про бычка?»

Дети по желанию рассказывают стишок:

Идет бычок качается Вздыхает на ходу Вот-вот доска кончается Сейчас я упаду.

Воспитатель : «Молодец. А кто знает стишок про лошадку?»

Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости

Дети по желанию рассказывают это стихотворение

Воспитатель: «А как лошадка цокает копытами? Цок,Цок,Цок»

Дети хором щелкают языком: «Цок,Цок,Цок»

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте споем песенку вместе. Воспитатель начинает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко? Показывает козу. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не козы».

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает лошадку. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не кони»

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает корову.

Дети соглашаются.

Воспитатель: «Правильно коровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. А вы любите молоко?»

Дети: «Да»

Раздается стук.

Воспитатель: «Ребята к нам опять кто-то стучится. Прежде чем открыть домик, я предлагаю Вам отгадать загадку».

Любит он морковку кушать У него длинные уши Он веселый попрыгайка Дети кто же это?

Дети хором отвечают: «Зайка!»

Воспитатель достает из домика зайчишку.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: «У зайчика длинные уши, короткий хвостик, он любит морковку»

Воспитатель просит детей показать у зайчика ушки, хвостик, глазки, лапки.

Затем дети повторяют вместе с воспитателем хором потешку:

Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок.

Воспитатель: «Молодцы! Дети, а где живет зайка?»

Дети: «В лесу»

Воспитатель: «Правильно. А кто еще живет в лесу?»

Дети: «Волк, лиса, медведь»

Воспитатель: «Правильно. А теперь зайчик приглашает Вас с ним поиграть»

Дети выходят в круг, садятся на корточки, показывают руками, как зайчик шевелит ушами.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит.

Дети встают

Воспитатель:

Устал заинька сидеть, Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть

Устал заинька стоять Надо зайке поплясать Вот так, вот так Надо зайке поплясать

Дети прыгают вместе с воспитателем как зайцы.

Воспитатель: «Хорошо. Молодцы ребята!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости

Дети: Кошечка и зайчик.

Воспитатель: «Правильно. А мне понравилось, как Миша рассказал стишок про бычка, Оля молодец, рассказала стихотворенье о лошадке, Андрей рассказал потешку про козу, Арина рассказала стихотворение о кошке, Марк молодец, хорошо вместе со мной пел песенку. А про кого сегодня мы пели песню?»

Дети: «Про корову».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста, что же любит зайчик кушать?»

Дети: «Морковку!»

Воспитатель: «Правильно. Молодцы, потому что в морковке много витаминов. Я тоже приготовила Вам угощение»

Воспитатель раздает детям витаминки.

Дети хлопают в ладоши, затем прощаются с игрушками и говорят им до свидания.

Публикации по теме:

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья» Программное содержание: - знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом; - учить называть их и упражнять в звукоподражании;.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста Цель: развитие речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Развитие зрительного и слухового внимании детей. 2. Развитие речевого подражания.

Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи Группа раннего возраста По теме: «Инсценировка «Кошкин дом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Группа раннего возраста По теме: «ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ» Цель: формирование связной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Левина (УИ 371359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД