МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг»

Татьяна Смирнова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

Место проведения: группа детского сада.

Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, дидактические игры, дневник наблюдений, Интернет-ресурсы.

Сроки реализации: апрель, май.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).

• выработка навыков посадки лука в стакан с водой;

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное–это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Содержание проекта и условия реализации:

1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, заботу о них, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

В итоге: привлекли к проектной работе родителей, выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука, рисунки) для участия в районном семейном конкурсе художественного творчества «Весёлый Чиполлино».

• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

• Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

• Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»

• Формирование представлений о ЗОЖ

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

• Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Отгадайте загадку: Когда - то жил он на Земле, Но это было так давно… Теперь - музейный экспонат, Еще - снимается в кино. Он стал игрушкой.

Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг» Введение Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг» ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка» Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна Проект исследовательской деятельности «Лук от семи недуг» Возраст:.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие по земному шару» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ» Автор проекта: Воспитатель средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 00:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 991809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД