Татьяна Смирнова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.
Место проведения: группа детского сада.
Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, дидактические игры, дневник наблюдений, Интернет-ресурсы.
Сроки реализации: апрель, май.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло).
• выработка навыков посадки лука в стакан с водой;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное–это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Содержание проекта и условия реализации:
1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, заботу о них, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
В итоге: привлекли к проектной работе родителей, выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука, рисунки) для участия в районном семейном конкурсе художественного творчества «Весёлый Чиполлино».
• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
• Разучивание пословиц, загадок.
• Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
• Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино»
• Формирование представлений о ЗОЖ
• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
• Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».